“Закон о реинтеграции” дает Порошенко сверхполномочия и выводит Киев из “Минска” – эксперт

Принятый сегодня Верховной Радой так называемый законопроект о реинтеграции Донбасса наделил президента Украины Петра Порошенко такими полномочиями, которые “тирану Януковичу” даже не снились, а также создал основу для выхода Украины из Минского процесса. Об этом ЛИЦ заявил руководитель Центра социологических исследований “Особый статус”, кандидат политических наук Александр Проценко.

Верховная Рада Украины 18 января приняла внесенный Порошенко законопроект “Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях” (так называемый законопроект о реинтеграции Донбасса), в котором территории Луганской и Донецкой Народных Республик названы “оккупированными территориями”, Россия признается “оккупантом” и “агрессором”. Кроме того, из документа исключили любые упоминания Минских соглашений, а президент Украины получает право на использование вооруженных сил внутри страны без согласия парламента. Для этого создается объединенный оперативный штаб Вооруженных сил Украины для контроля над всеми силовиками и военно-гражданскими администрациями в зоне конфликта.

ПЛОД ТЕХНОЛОГОВ ПОРОШЕНКО

“При любом, будь то беглом и поверхностном или глубоком анализе принятого Радой так называемого закона о реинтеграции, нужно изначально исходить из одной аксиомы – это закон, разработанный технологами Порошенко “под Порошенко”. Именно поэтому депутаты Рады систематически и тщательно проваливали практически все существенные поправки к законопроекту одну за одной, коих, к слову, было подано несколько сотен”, – отметил Проценко.

“Несмотря на название, ключевая цель принятого закона – максимальное расширение полномочий президента по ряду направлений и усиление его политических позиций как напрямую, так и косвенно, используя дополнительные бонусы от перехвата знамени “главного и наиболее последовательного борца с агрессором” у так называемой “партии войны”, с которой у Порошенко постоянно происходят демонстративные или подковерные стычки, а конфронтация постепенно нарастает”, – пояснил политолог.

ЗАКОННО ОТМЕНИТЬ КОНСТИТУЦИЮ

Он подчеркнул, что законопроект предоставляет Порошенко такие возможности, “которые “тирану и узурпатору” (экс-президенту Украины Виктору) Януковичу не представлялись даже в самых смелых фантазиях”.

“Президент теперь фактически может на законных основаниях отменять действие конституции на определенной территории, ограничивать или расширять масштабы волеизъявления на выборах, единолично, без согласования с парламентом, использовать войска, не вводя при этом военное положение”, – пояснил эксперт.

“За счет этой нормы Порошенко фактически ликвидирует свой дефицит силового ресурса, которым он, в сравнении, например, с (министром внутренних дел Украины Арсеном) Аваковым обладал в гораздо более скромных объемах”, – подчеркнул Проценко.

ЦИРК НЕ ПОМОЖЕТ В ТРИБУНАЛЕ

По мнению политолога, в законопроекте “не мытьем, так катаньем”, но осуществлена попытка “легализовать трехгодичное сотрясание воздуха на тему “Россия-оккупант, а ЛНР и ДНР оккупированные территории”.

“Попытки доказать в судах как в Украине, так и в международных инстанциях не принесли никакого успеха украинским властям, ну, а цирк, который сейчас представляет собой украинский парламент, абсолютно всеяден и при необходимости примет даже постановление об отмене восхода солнца со стороны “страны-агрессора”, – отметил эксперт.

“Если кто-то из авторов закона питает надежды на то, что таких образом можно будет смыть кровь со своих рук, то эти надежды окажутся тщетны. Ответственность за “Активную Террористическую Операцию” с ее вдохновителей и исполнителей закон не снимет, так как в случае создания Международного трибунала преступления против человечности подлежат его юрисдикции, независимо от того, являлись ли эти действия нарушением внутреннего права страны, где они были совершены, или нет”, – подчеркнул Проценко.

РЕАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

По его мнению, в итоге предпринята попытка, во-первых, создать опору под возможный фактический выход Украины из Минского процесса, а во-вторых, сбросить с себя всю политическую и экономическую ответственность за все то, что происходит на территориях неподконтрольного Донбасса, в том числе легализовать отказ в выплате пенсий, пособий.

“Если кратко подвести итог, то можно сделать вывод о том, что данный закон никоим образом не приближает мир на Донбассе, а скорее наоборот. “реинтеграция” же по своему содержанию лишь еще сильнее выталкивает Донбасс из Украины, что полностью укладывается не в риторику, а в формат реальной политики украинского государства на протяжении более чем трех лет”, – резюмировал политолог. 

ЛуганскИнформЦентр — 18 января — Луганск