Разъяснения Пенсионного фонда ЛНР о выплате недополученной пенсии на территории Луганской Народной Республики

Согласно Порядку организации выплаты и доставки пенсий, денежного содержания и иных пенсионных выплат на территории Луганской Народной Республики, утвержденному постановлением Совета Министров ЛНР от 26 июня 2018 года №357/18, с 1 июня 2016 года предусмотрено проведение выплаты суммы пенсии, денежного содержания, причитающейся получателю пенсии и не полученной им в месяце его смерти.

Недополученная пенсия выплачивается мужу (жене), детям, отцу (матери) умершего получателя пенсии по месяц смерти включительно. Выплата недополученной пенсии проводится независимо от пребывания указанных лиц на содержании умершего получателя пенсии и независимо от факта совместного проживания с ним на момент смерти.

Для получения недополученной пенсии необходимо обратиться в орган Пенсионного фонда Луганской Народной Республики, в котором состоял на учете умерший пенсионер, и предоставить следующие документы:

– документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося с заявлением о выплате недополученной пенсии;

– свидетельство о смерти пенсионера (оригинал или заверенная надлежащим образом копия);

– документы, подтверждающие родственные отношения заявителя с умершим пенсионером (например, свидетельство о рождении, браке).

Важно помнить, что срок обращения за выплатой недополученной пенсии составляет шесть месяцев со дня смерти пенсионера. Если по истечении указанного периода лица, имеющие право на получение недополученной пенсии, не обратились в органы Пенсионного фонда, сумма недополученной пенсии включается в состав наследства. Срок подачи заявления о получении недополученной пенсии наследниками составляет один год со дня смерти пенсионера.

Более подробную информацию по этому вопросу, а также другим аспектам пенсионного законодательства Луганской Народной Республики всегда можно найти на сайте Пенсионного фонда ЛНР.