“Осторожно, опасные предметы!” – Ровеньки

  • 01
  • 03
  • 05
  • 04

Правила безопасного поведения для дошкольников в жизни и быту

 Взрослые уверены, что дом – самое безопасное место на свете. Но это не совсем так, потому что наше жилище оснащено множеством различных предметов и электроприборов, облегчающих нашу жизнь: это и компьютер, и телевизор, и электрический чайник, и утюг и многое другое. Не обойтись в хозяйстве и без помощи колющих и режущих предметов-ножей, иголок, гвоздей. Все эти предметы могут быть и опасными и безопасными и необходимыми в быту.

Обеспечение безопасности детей дошкольного возраста – одна из главных задач не только родителей, но и дошкольного учреждения  и каждого педагога. Однако важно не просто обеспечить безопасность ребёнка, но и подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями, научить его бережно относиться к своему здоровью и к здоровью окружающих его людей.

 С этой целью в дошкольном учреждении «Родничок» 22 марта воспитатель старшей группы «Капитошка» Скрыпник Л.А. провела открытое мероприятие для старших и подготовительной групп «Осторожно, опасные предметы!»

В ходе совместной деятельности через наглядно-иллюстративный материал, художественное слово и проблемные ситуации, ребята закрепили основные правила использования и хранения опасных предметов. Отгадывая загадки о домашних предметах, помогли Незнайке  определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Воспитатель обсудила с детьми различные ситуации, которые могут возникнуть в результате детской шалости и сделали вывод о том, что нужно правильно обращаться с острыми и режущими предметами и складывать их на свои места.

Ребята с интересом слушали приглашенного на данное мероприятие начальника части ППЧ 44 пгт.Ясеновский ШмыркоВ.В., который познакомил их с правилами поведения в случае обнаружения взрывоопасных предметов, а так же отметил хорошие знания детей по ОБЖ.

Разнообразие форм в ходе проведенного мероприятия позволило детям проявить свою активность и творчество, послужило основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил безопасного поведения в быту и на улице.