Заседание круглого стола в детском саду «Антошка»: «Правовое воспитание дошкольников: миф или реальность»

Одна простая народная педагогическая истина гласит, что воспитывать человека надо, пока он мал. Поэтому правовое воспитание детей дошкольного возраста – один из актуальных целевых ориентиров деятельности современного дошкольного учреждения.

5 августа 2021 года в ГДОУ ЛНР «Ровеньковский ясли-сад комбинированного вида «Антошка»» состоялось заседание круглого стола с педагогическим коллективом на тему: «Правовое воспитание дошкольников: миф или реальность», в котором приняла участие начальник отдела по делам семьи и детей Администрации города Ровеньки Луганской Народной Республики Попова Ирина Викторовна.

Одним из аспектов социализации человека является правовая социализация, т.е. формирование у человека качества – быть гражданином своего государства, обладающего правосознанием и правовой культурой, толерантным, уважительным отношением к окружающим его людям. Развитие ребёнка дошкольного возраста способствует такому важному для будущей жизни явлению как социализация. Процесс социализации считается целенаправленным, если прилагаются воспитательные усилия.

Кроме того, актуальной и современной является проблема правового просвещения родителей, повышения их юридической, психологической, педагогической грамотности, профилактика такого нередкого явления как нарушение прав ребёнка в семье: права на любовь и заботу со стороны родителей, право быть защищенным от физического и психологического насилия, неадекватных форм общения в семье, право на обеспечение родителями условий развития способностей и задатков ребёнка.

Педагогическим коллективом разработана Программа педагогического образования родителей, система и перспективные планы работы по формированию правовой культуры у детей разного дошкольного возраста.

Во время проведения мероприятия было обращено внимание на подробное ознакомление детей с Конвенцией о правах ребёнка, в разнообразных адекватных и специфичных для разного возраста видах детской деятельности (игра, беседа, продуктивные виды деятельности, рассматривание иллюстраций, театрализованные представления, дидактические пальчиковые игры, игры-сказки и другие интерактивные формы работы).