Заседание круглого стола на тему «Конфликты в школьной среде»

05.03.2024 года в ГОУ ЛНР «Ровеньковская специализированная школа № 3 им. А.Ф. Бурды» состоялось заседание круглого стола на тему «Конфликты в школьной среде», в котором приняла участие начальник отдела по делам семьи и детей Администрации городского округа муниципальное образование городской округ город Ровеньки Луганской Народной Республики Попова Ирина Викторовна.

Участники встречи поставили задачу: выявить наиболее частые причины конфликтных ситуаций между учителем и учеником. Проблема состоит в том, что в последнее время увеличилось число конфликтных ситуаций в школах, большинство учителей и учеников не могут конструктивно разрешить ситуацию, что приводит к дальнейшим конфликтам.

Во вступительном слове Ирина Викторовна сказала, что общество не может развиваться без столкновения интересов. Именно при разрешении противоречий рождается истина. Для возникновения конфликта необходим инцидент, когда одна из сторон начинает ущемлять другую. Если противоположная сторона начинает действовать, то конфликт из потенциального превращается в актуальный. Если конфликт разрешается деструктивно, его последствиями будут тревога, беспомощность. И наоборот, если конфликт разрешается конструктивно, человек чувствует, что все идет гладко, испытывает радость общения, чувство успеха. Задачей всех участников образовательных отношений, в первую очередь, должно быть конструктивное решение конфликтных ситуаций.

Попова И.В. отметила, что нет универсальных способов преодоления конфликта. Для его “решения” единственно возможным является полное вовлечение в ситуацию. Только “вжившись” в сложившуюся в образовательном учреждении ситуацию, можно изучить проблему конфликта. Поэтому изучение конфликтов – их появление, развитие, причины, разрешение – становится очень востребованным.

И.о. директора школы Анна Сергеевна Писаревская говорила о том, что сведение к минимуму количества конфликтов между участниками образовательного процесса и управление конфликтами возможно, если повышать уровень подготовки администрации и педагогов к деятельности по поиску механизмов и эффективных средств управления конфликтными ситуациями, а также по сокращению конфликтогенных условий и разрешению предконфликтных ситуаций межличностного общения.

Ирина Викторовна сделала акцент на том, что движущей силой в решении споров и конфликтов среди участников образовательных отношений является администрация школы. Именно от того, как будет организована работа в этом направлении, зависит ее дальнейшее развитие.

В ходе работы круглого стола педагоги школы рассмотрели некоторые виды педагогических конфликтов – это конфликт взаимодействия, а именно: конфликты «учитель-ученик», «учитель-родитель», «ученик-ученик». Разработали правила разрешения педагогических конфликтов, ведь конфликт гораздо легче предупредить, чем завершить. Поэтому наилучшим способом разрешения конфликтов является их профилактика.