Занятия по развитию звуковой культуры речи с использованием пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики в Государственном дошкольном общеобразовательном учреждении Луганской Народной Республики «Ясеновский ясли-сад комбинированного вида «Изюминка»

  • IMG 2695 (1)
  • Image (4)

Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал:

“Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»,

“Рука – это инструмент всех инструментов”,-

заключил еще Аристотель.

“Рука – это своего рода

внешний мозг”, – писал Кант.  

В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речевого развития  становится всё актуальней, очень важно как можно раньше выявить и устранить эти нарушения, чтобы в будущем ребенок не испытывал трудности как в обучении, так и в общении со сверстниками.

С 18 по 23 мая в ГДОУ ЛНР «Ясеновскийясли-сад комбинированного вида «Изюминка»  воспитателем Слободенюк Юлией Викторовной  проведены занятия по звуковой культуре речи в группе  среднего дошкольного возраста с использованием пальчиковой гимнастики и пальчиковых игр.

Работая над проблемой речевого развития,   Юлия Викторовна убедилась на собственном опыте, что развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств эффективного развития ребёнка и подготовки к обучению навыкам письма.

Развитие пальцевой моторики положительно сказывается на становлении речи, необходимой при письме, рисовании, любой игровой и бытовой деятельности. Тренировка пальцев через определенные зоны в коре головного мозга стимулирует подвижность органов артикуляции, делая речь ребенка более четкой и правильной. Систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей способствует формированию речи, интеллектуальных способностей, положительно влияет на развитие речи, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.