Занятия по развитию звуковой культуры речи с использованием пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики в Государственном дошкольном общеобразовательном учреждении Луганской Народной Республики «Ясеновский ясли-сад комбинированного вида «Изюминка»
Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал:
“Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»,
“Рука – это инструмент всех инструментов”,-
заключил еще Аристотель.
“Рука – это своего рода
внешний мозг”, – писал Кант.
В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речевого развития становится всё актуальней, очень важно как можно раньше выявить и устранить эти нарушения, чтобы в будущем ребенок не испытывал трудности как в обучении, так и в общении со сверстниками.
С 18 по 23 мая в ГДОУ ЛНР «Ясеновскийясли-сад комбинированного вида «Изюминка» воспитателем Слободенюк Юлией Викторовной проведены занятия по звуковой культуре речи в группе среднего дошкольного возраста с использованием пальчиковой гимнастики и пальчиковых игр.
Работая над проблемой речевого развития, Юлия Викторовна убедилась на собственном опыте, что развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств эффективного развития ребёнка и подготовки к обучению навыкам письма.
Развитие пальцевой моторики положительно сказывается на становлении речи, необходимой при письме, рисовании, любой игровой и бытовой деятельности. Тренировка пальцев через определенные зоны в коре головного мозга стимулирует подвижность органов артикуляции, делая речь ребенка более четкой и правильной. Систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей способствует формированию речи, интеллектуальных способностей, положительно влияет на развитие речи, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.