«Я выбираю жизнь»

  • IMG 20201030 123748
  • IMG 20201030 115948

30 октября 2020 года в рамках совместных  единых дней профилактики, лекториев правовых знаний для детей «Подросток и закон» и родительских конференций, собраний и лекториев  «Мы в ответе за наших детей» на 2020-2021 учебный год» начальник отдела по делам семьи и детей Администрации города Ровеньки Луганской Народной Республики Попова Ирина Викторовна приняла участие в практическом занятии с элементами тренинга по профилактике суицидального поведения подростков «Выбираем жизнь» для педагогического коллектива ГОУ ЛНР «Михайловская школа им. А.И. Малёна». Данная тема на сегодняшний день более чем актуальна. По статистике суицид является второй причиной гибели молодых людей в возрасте от пятнадцати до двадцати четырех лет после несчастных случаев, к которым относятся передозировка наркотиков, дорожные происшествия, падения с мостов и зданий, отравления. По мнению же суицидологов, многие из этих несчастных случаев в действительности были замаскированными суицидами.

Исследования показывают, что вполне серьезные мысли о том, чтобы покончить с собой, возникают у каждого пятого подростка. С годами суицид “молодеет”: о суициде думают, пытаются покончить с собой совсем еще дети.

Есть мнение, что если подросток принял решение расстаться с жизнью, то помешать ему уже невозможно. В действительности же большинство из них представляют безвыходность для самих себя лишь в продолжение короткого промежутка времени – от 24 до 72 часов. Если же кто-то вмешается в их планы и окажет помощь, то жизнь ребенка будет сохранена.

Занятие началось с просмотра социального ролика «Я выбираю жизнь». Затем прошло обсуждение данной проблемы. Педагоги школы подготовили и провели несколько тренингов-упражнений, которые в дальнейшем смогли бы использовать в своей работе с детьми классные руководители.

В заключение занятия Ирина Викторовна оказала консультативную и методическую помощь педагогическому коллективу школы в вопросах организации работы с детьми и их семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также ответила на вопросы, в решении которых педагоги испытывают трудности.