«Взаимодействие ДОУ и семьи- условие целостного развития личности ребенка»
16.03.2021 в ГДОУ ЛНР «Ровеньковский детский сад «Аленушка» проведено совещание с воспитателями на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи – условие целостного развития личности ребенка», целью которого является направление сотрудничества с семьей воспитанников. Успехов в формировании личности и воспитании ребенка можно добиться, если соблюдается принцип единства действий между педагогами и родителями. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей предполагает взаимопонимание и взаимодействие воспитателей и родителей. Важным условием для полноценной социализации ребенка-дошкольника является вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс дошкольного учреждения.
И.о. заведующего Саевич А.В. отметила, что взаимодействие педагогов с родителями неоспоримы и многочисленны.
- во-первых, это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители должны быть уверены в том, что дошкольное учреждение не навредит так как, будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, уверены в поддержке родителей, которые с пониманием относятся к необходимости решения проблем в группе (от воспитательных до хозяйственных). А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых осуществляется это взаимодействие.
- во-вторых, это учет индивидуальности ребенка. Поддерживая контакт с семьей, воспитатель узнает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе.
- в-третьих, это укрепление внутри семейных связей, что также, является проблемным вопросом в педагогике на сегодняшний день.
- в-четвертых, это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в дошкольном учреждении и в семье.
Воспитатель младшей группы Скиба А.В. рассказала какие задачи реализуются в работе с родителями:
- просвещение родителей с целью повышения их педагогического образования (через индивидуальные беседы, консультации в родительском уголке);
- изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования воспитательских воздействий на ребенка (через анкетирование, индивидуальные беседы, посещение семьи);
- задачи информационного плана (через знакомство родителей с возрастными особенностями детей, режимом работы ДОУ);
- задачи обучающего характера (научить родителей руководить детской деятельностью, игрой, ручным трудом в процессе показа различных видов деятельности совместно с родителями).