Все о правилах безопасности дома учат в ДУУ «Аленький цветочек» – Ровеньки
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач каждого родителя и дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду педагоги-дошкольники стараются организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в различных ситуациях.
Детям свойственна тяга к огню, интерес к незнакомым предметам, к исследованиям и экспериментам, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Поэтому основной задачей взрослых является формирование у детей осознания ценности своей жизни и здоровья, выработка стереотипов безопасного поведения через целенаправленную учебно-воспитательную работу.
Именно этой задаче и было посвящено 14 февраля интегрированное занятие по основам безопасности жизнедеятельности в ГБОУ ЛНР «Дошкольное учебное учреждение «Аленький цветочек»» по теме «Сам дома». Занятие подготовила и провела воспитатель подготовительной группы Татьяна Чернец, которая имеет опыт педагогической работы более 25 лет.
Одной из эффективных форм работы воспитателя в процессе занятия стал игровой тренинг, в ходе которого использовались практические ситуации, с которыми ребенок может сталкиваться систематически: звонок в дверь, пришел почтальон, по телефону позвонил незнакомец. Дошкольник фактически живет в игре, и поэтому результатом этой игровой деятельности стало приобретение реального жизненного опыта. Игровой тренинг дал каждому ребенку возможность побывать в ситуации самостоятельно и в командной работе найти правильное решение, отработать правильный алгоритм поведения.
Педагог использовала понятную и интересную для детей театрализованную деятельность и представила игру-драматизацию «Катя одна дома»». Именно через восприятие театральных героев дети учились анализировать и оценивать поведение других людей, а потом и собственные поступки. В ходе практического задания «Если в квартире случился пожар» дети смогли закрепить полученные знания и умения поведения в экстренной ситуации.
Воспитатель использовала также дидактические игры «Опасно-безопасно», «Доскажи словечко», «Горит – не горит», «Подбери картинку», которые, к слову, могут без труда использовать в повседневном общении с ребенком, и родители.
Занятие позволило подготовить детей к четким действиям в опасных ситуациях, способствовать воспитанию самостоятельности и ответственности.
Дети дошкольного возраста должны иметь представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту, должны ориентироваться в этих ситуациях! Научить и уберечь наших детей – это задача нас, взрослых!