В Ровеньковском факультете состоялся семинар на тему «Транспортные средства, водители, пешеходы и правила, по которым они живут»
Движение на дороге – непрерывный динамический процесс жизнедеятельности общества, в который в той или иной мере вовлечен каждый из его представителей: в статусе водителя транспортного средства, пешехода или пассажира. Несоблюдение правил дорожного движения, и особенно, в зимний период, – опасная для здоровья и жизни человека практика.
С целью профилактики травматизма, повышения уровня личной и гражданской ответственности студенческой молодежи в Ровеньковском факультете ЛНУ имени Тараса Шевченко был проведен семинар на тему «Транспортные средства, водители, пешеходы и правила, по которым они живут». Семинар состоялся благодаря сотрудничеству с администрацией автошколы «За рулем», в лице директора Хицинского Максима Владимировича.
В мероприятии приняли участие преподаватели, студенты первого-четвертого курсов очного отделения.
Преподаватель автошколы «За рулем» Хорошаев Александр Леонидович, профессионал, знаток автомобильного дела, предложил участникам семинара информационный материал о правах и обязанностях участников дорожного движения. В своем выступлении он акцентировал внимание аудитории на том, что одна из основных причин аварийности на дорогах – это непонимание участников дорожного движения собственных прав и обязанностей на дороге.
Ошибочно считать, что роль пассажира (наиболее свойственная для большинства участников семинара) не предусматривает специальных функциональных обязанностей.
Пассажир – это лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (в нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится в него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
Говоря об обязанностях пассажиров общественного транспорта, Александр Леонидовичподчеркнул важнейшие положения.
В общественном транспорте запрещается:
- отвлекать водителя во время движения посторонними разговорами и приобретением проездных билетов;
- заходить в кабину водителя;
- провозить взрывоопасные, легковоспламеняющиеся и ядовитые вещества, а также колющие предметы и оружие без чехла;
- загрязнять салон транспортного средства; заходить в транспорт в нетрезвом состоянии;
- громко включать музыку;
- ставить багаж на сиденья;
- без видимой необходимости пользоваться аварийной системой;
- выбрасывать мусор и прочие посторонние предметы из окон транспортного средства.
Поведение пассажира в транспорте – показатель уровня культуры и социальной сознательности, что не стоит сбрасывать со счетов.
Пассажир, завершив поездку в средстве общественного транспорта, становится пешеходом. Пешеход – это участник дорожного движения, который при передвижении не управляет транспортным средством и не производит работу на нем. К пешеходам относятся инвалиды на колясках без механического мотора, владельцы велосипедов или мопедов, которые передвигают их по дороге.
Несоблюдение правил пересечения проезжей части пешеходами – один из наиболее критических факторов аварийности на дороге.
Для пересечения проезжей части пешеходами существуют наземные, подземные и надземные переходы. Для человека это наиболее безопасные способы. Но, к сожалению, переходы есть не везде, в случае их отсутствия пеший участник дорожного движения может совершить пересечение проезжей части на перекрестке по линиям тротуара или обочине.
В том случае, если отсутствуют все вышеперечисленные условия, то перейти проезжую часть под прямым углом можно на участке, где нет ограждений и приближающегося транспортного средства.
Пешеходу необходимо помнить о собственной безопасности на пешеходном переходе. Прежде чем перейти дорогу, нужно убедиться, что движение будет безопасным и нет приближающегося транспортного средства. Даже если водитель обязан пропустить пешехода, он может не успеть затормозить.
Также не забывать о безопасности на дороге в темное время суток и при неблагоприятных погодных условиях.
Поскольку пешеход – это человек, который, так или иначе, участвует в дорожном движении, он имеет определенные законодательством права. Во-первых, он может быть участником ДТП, причем как виновником, так и пострадавшим. Здесь пешеход имеет право не соглашаться с выдвинутыми ему обвинениями со стороны сотрудников правоохранительных органов, высказывать свое мнение.
Во-вторых, законодательством предусмотрены правила движения пешего участника дорожного движения в разных условиях.
В ходе встречи у участников была возможность задать Александру Леонидовичу вопросы, относящиеся к области регулирования дорожного движения.
Среди актуальных моментов были обозначены следующие:
- Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке одновременно работают и водитель, и регулировщик? Инструктор подчеркнул, что приоритет закреплен за регулировщиком.
- На вопрос о возрастных ограничениях в водительской деятельности, аудитории было разъяснено, что обучаться вождению можно с 16 лет, а быть водителем транспортного средства – с 18 лет.
- Вопрос о правдоподобности позиции о страхе перед автомобилем также был содержательно прокомментирован специалистом: «Сам по себе страх – это миф, но неотъемлемыми составляющими успеха в вождении являются позитивный настрой и высокий уровень саморегуляции начинающего водителя».
Проведенное просветительское мероприятие в РФ ЛНУ имени Тараса Шевченко является инновационным проектом, направленным на приобретение студентами необходимых теоретических знаний и практических навыков толерантного и разумного поведения в области дорожного движения.
Администрация и педагогический коллектив Ровеньковского факультета ЛНУ имени Тараса Шевченко выражают огромную благодарность директору автошколы «За рулем» Хицинскому Максиму Владимировичу и преподавателю Хорошаеву Александру Леонидовичу за проведение содержательного тематического семинара, позволившего студентам познакомиться с жизненно важной и полезной информацией.
Ассистент кафедры начального образования Тыщук Д.С.
фото Анастасии Пархоменко