Уделяйте внимание своему ребенку!

  • МАМА И РЕБЕНОК

Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Развитие речи возможно в тесной связи со взрослым. Для малыша в этом возрасте – родители, это самые главные, родные и близкие люди. И поэтому, один из главных советов родителям, заключается в том, что с ребенком нужно говорить и обязательно слушать его ответы. Ребенок нуждается в собеседнике – т.е. человеке, который не только говорит с ним, но и реагирует на то, что ребенок хочет сказать.

В последнее время вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет и т.д.), высокой занятости родителей бытовыми (чаще финансовыми) семейными проблемами наблюдается тенденция снижения качества общения между ребенком и взрослым.

Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в усвоении языка.

Систематическая и целенаправленная помощь семьи ребенку по развитию речи в сочетании с использованием рекомендаций педагогов и специалистов детского сада на различных этапах обучения способствует более эффективному формированию речи дошкольника.

 ПАМЯТКА:

«Факторы успешного развития ребёнка»

  1. Эмоциональное общение с ребёнком с момента рождения.
  2. Создавать условия для общения с другими детьми.

3.Речь взрослого – пример для подражания.

4.Развивать мелкую моторику руки, это ведёт к развитию речи ребёнка.

  1. Совместные игры взрослого и ребёнка.
  2. Чтение художественной литературы, разучивание стихов.
  3. Удовлетворение любознательности ребёнка. Ответы на все его «почему».
  4. Совместные выезды на природу, экскурсии, посещение театров, музеев.
  5. Своевременное устранение недостатков речи ребёнка.
  6. Не ускорять ход естественного речевого развития ребёнка.
  7. Не перегружать ребёнка речевыми занятиями.
  8. Игры, упражнения, речевой материал подбирать в соответствии с возрастом ребёнка.