Учитель-логопед
Логопедия – наука, о которой слышал каждый, но не каждый имеет точное представление о ней. С древнейших времен человечество обращало внимание на дефекты речи, что нашло свое отражение в специальных трактатах и религиозной литературе. Знаменитые учёные и педагоги внесли огромный вклад в становление логопедии как науки, разрабатывая и практикуя различные методы и подходы в устранении недостатков речи. Давайте же всё-таки разберёмся, что же эта за наука и почему она играет важную роль в развитии дошкольника? Нарушения развития речи, их преодоления и предупреждения посредством специального коррекционного обучения и воспитания – это и есть логопедия. В психическом развитии ребёнка речь имеет большое значение, выполняя коммуникативную, обогащающую и регулирующую функции. Различные отклонения в речи затрудняют общение с окружающими, влияют на формирование познавательных процессов.
Для преодоления этих нарушений в современных детских садах с детьми работают не только воспитатели, но и педагоги различных специальностей. Одним из специалистов является учитель-логопед. Коррекционная работа учителя логопеда с детьми строится на развитии артикуляционной моторики, развитии физического и речевого слуха, накоплении и активизации словарного запаса, работе над грамматическим строем речи, обучении навыкам словообразования и словоизменения, развитии связной речи, формировании навыков звукобуквенного анализа, и, конечно, коррекции произношения. Именно индивидуальный подход к каждому ребёнку с нарушением речи и правильно построенная коррекционная программа даст положительный результат в дальнейшем познавательном и социальном развитии ребёнка. Сейчас благодаря современным подходам и методам в области логопедии, учитель-логопед может более качественно скорректировать свою работу, внедряя в неё современные технологии, привлекая для совместной работы родителей, что будет способствовать более эффективной коррекционной работе с дошкольником.