Строительство железных дорог

  • IMG 20230222 123722
  • IMG 20230222 123707
  • IMG 20230222 123638
  • IMG 20230222 123555

Развитие угольной промышленности настоятельно требовало строительства железных дорог. В этом процессе можно выделить два периода большого подъёма: конец 60-х – начало 70-х годов и вторая половина 90-х годов ХIХ века.

В первый период строились железнодорожные магистрали, связывающие хлебные районы страны с Москвой, Петербургом, морскими портами и промышленными регионами южных и центральных районов страны. В 90-е годы железные дороги сооружались главным образом в целях развития тяжёлой промышленности аграрных районов России.

Первой железной дорогой Донбасса стала Грушевско-Донецкая дорога, протяжённостью 70 километров, построенная в 1896 году на деньги Войска Донского. Она соединила Грушевские рудники со станцией Аксай на Дону и дала выход углю на Дон и далее в Азовское море.

В 1869 году вступила в строй Курско-Харьковско-Азовская магистраль, в 1872 году – Константиновская железная дорога.

Большое влияние на развитие горно-металлургического комплекса Донбасса оказала Донецкая железная дорога. Решение о её строительстве было принято в 1875 году Министерством путей сообщения России. Концессию на её строительство получил промышленник С.И.Мамонтов. Торжественное открытие дороги состоялось в 1878 году. Были открыты участки: Никитовка-Дебальцево-Должанская, Дебальцево-Попасная-Краматорск, Дебальцево-Луганский завод. Общая длина этих участков составила 289 вёрст (318 км.).

«Донецкая каменно-угольная дорога захватывает восточный угол Миусского округа, начинаясь у посёлка Колпаково и проходя вблизи посёлка Должика-Орловского… Общее протяжение ея 89 вёрст… В пределах области по линии этой дороги находятся 7 станций: Колпаково, Юськино, Ровеньки, Должанская, Провалье, Ковалёво и Зверево. Движение открыто с декабря 1878 года».

Станция «Ровеньки» была построена в семи верстах от слободы. На станции находилось одно из трёх основных депо на 12 паровозов. В 1879 году здесь насчитывалось пять зданий: паровозное депо с мастерскими, материальный склад, здание станции, дом начальника участка и жилой барак. В 1877 году на ещё строящейся дороге со станции Ровеньки было отправлено 230 000 пудов антрацита с трёх рудников князя Юсупова.

В 1902 году на железнодорожной станции «Ровеньки» находилось управление 16-го участка службы пути дороги, приёмный покой на 2 койки при одном враче и двух фельдшерах, одноклассное училище на три отделения с 75-ю учениками и 3-мя учителями.

Удалось составить список начальников станции «Ровеньки»:

1903-1906 г.г. – Медведев Николай Андреевич;

190701910 г.г. – Ростовцев Александр Алексеевич;

1911-1915 г.г. – Ацищевский Франц Иосифович.

В 1916 году ж.д. станция «Ровеньки» была переименована в ж.д. станцию «Дарьевка». Начальником станции оставался Арцишевский Ф.И.

Перед станцией «Ровеньки», со стороны Дебальцево, находился железнодорожный разъезд «Козабеловка», начальниками этого разъезда были:

1910 г. – вакансия;

1911-1912 г.г. – Фролов Павел Иванович;

1913-1915 г.г. – Слипченко Владимир Лаврентьевич.

В 1916 году железнодорожный разъезд «Козабеловка» стал железнодорожным разъездом «Ровеньки», а его начальником оставался Слипченко В.Л.

Наличие разветвлённых железнодорожных магистралей стимулировало развитие угольной отрасли Донбасса, металлургии и других отраслей промышленности.