Советники директоров школ по воспитанию из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей обучались в «Артеке»
В Международном детском центре «Артек» прошла 61-я сессия «Современные воспитательные технологии в практике работы советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями». В ней приняли участие 139 советников директоров школ из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей. Программа реализуется по поручению Минпросвещения России.
Участники узнали о роли советника директора по воспитанию в реализации государственной политики в сфере воспитания, на примере школы «Артека» познакомились с эффективными подходами к формированию воспитательного пространства в образовательной организации. Также советники директоров школ обсудили деятельность Движения Первых, приоритеты государственной политики в области воспитания.
Кроме того, среди рассмотренных тем – проектирование воспитательного процесса в образовательной организации, эффективные способы взаимодействия субъектов воспитательного процесса, формы воспитательной деятельности в современной образовательной организации, личностно-профессиональное развитие советника директора по воспитанию.
«За пять дней мы показываем технологии организации воспитательного процесса, проектирования, рассказываем об артековской педагогике, знакомим с основами государственной политики, уделяем внимание личностно-профессиональному развитию педагогов. Каждый советник увезет с собой большое количество методических материалов, которые помогут в будущей работе. Уверена, в своем сердце они навсегда сохранят частичку любви к «Артеку», – рассказала руководитель Центра непрерывного профессионального развития работников системы образования Анна Акунина.
Итогом обучения стала аттестация, для которой советники подготовили свои проекты. Разделившись на команды, участники программы представили матрицы воспитательной работы, которые будут впоследствии использовать в своих школах.
К обучению также присоединились ректор Херсонского государственного педагогического университета Нина Шашкова и представители учебного заведения.
«Участие педагогического вуза в таком мероприятии – это новый формат, цель которого – сформировать целостную воспитательную систему университета. Важно заинтересовать студентов новой философией воспитания на самых ранних этапах получения педагогического образования. С этой целью управленческая команда ХГПУ погрузилась в невероятный по насыщенности интенсив обучения работе советника», – отметила Нина Шашкова.
На торжественной церемонии закрытия сессии педагоги Центра непрерывного профессионального развития работников системы образования представили участникам обучения театральную постановку. Все советники получили удостоверения о повышении квалификации.
«Программа очень интенсивная. Знания, которые мы получили в «Артеке», хочется поскорее применить у себя в школе. Мы научились грамотно планировать свое время, создавать матрицу воспитательной работы. Также нам рассказали, как правильно взаимодействовать с родителями, с коллективом, с администрацией школы. Это очень полезно. К тому же исполнилась мечта детства – погрузиться в атмосферу «Артека», – поделилась советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями школы № 49 города Донецка Александра Исечко.
Всего в 2024 году запланировано проведение 20 обучающих сессий. Обучение пройдут советники директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями из ЛНР, ДНР, Херсонской и Запорожской областей, педагогические команды среднего профессионального образования, управленческие команды школ и вожатые, которые будут работать в региональных детских лагерях во время летней оздоровительной кампании.
Программа обучения советников директоров школ по воспитательной работе стартовала в 2021 году. Она разработана «Артеком» совместно с Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, Российским государственным педагогическим университетом имени А.И. Герцена, Российским движением школьников. Инициатором проекта выступает Министерство просвещения Российской Федерации.