«Социальная реклама как эффективная форма профилактической работы с семьями и детьми, которые оказались в сложных жизненных обстоятельствах»

14.09.2018 в Министерстве труда и социальной политики Луганской Народной Республики прошел семинар-практикум на тему: «Социальная реклама как эффективная форма профилактической работы с семьями и детьми, которые оказались в сложных жизненных обстоятельствах». В этом семинаре приняли участие: начальник отдела по делам семьи и детей Администрации города Ровеньки, директор Ровеньковского городского ЦСССДМ, директор приюта для детей «Первоцвет».

Цель данного мероприятия: совместная работа социальных служб города с семьями и детьми, которые находятся в сложной жизненной ситуации, а так же принятие опыта по изготовлению и распространению рекламной продукции.

В настоящее время социальная работа с семьей – одно из приоритетных направлений социальной политики нашей Республики. Основными ее задачами являются пропаганда и формирование здорового образа жизни, повышение нравственного потенциала семьи, значимости института родительства, ориентация на многодетность, активизация потенциала семьи в решении назревших проблем.

Социальная работа с семьей представляет собой многоуровневую деятельность, дифференцированную по отношению к различным категориям семей, где используются множество технологий и механизмов социально – экономической, правовой, медико – психологической, социально – бытовой и другой поддержки. Одним из весомых механизмов является социальная реклама, направленная на изменение моделей социального поведения и привлечение внимания к общественно значимым явлениям и проблемам.

На семинаре была представлена рекламная продукция направленная на защиту детей от насилия, профилактика детского травматизма и суицида, формирование ответственного родительства, повышение правовой культуры и грамотности, формирование правовой компетентности подростков и родителей.

Социальная реклама является важнейшим механизмом достижения целей социальной работы.

Значимость социальной рекламы для социальной сферы очевидна. В социальном государстве социальная реклама является эффективным инструментом социальной политики в решении и предупреждение актуальных проблем общезначимой направленности.

Социальная реклама в современном обществе уже имеет свою собственную нишу и рекламное творчество можно рассматривать как мощный инструмент мониторинга и профилактики социальных проблем. Реклама является долговременным вложением, результатом которого может стать формирование новых ценностных установок, социальных ценностей и норм, что позволяет рассматривать ее как механизм продвижения мировоззренческих установок.

И всё-таки у социальной рекламы есть свои недостатки:

  • этот вид рекламы недопустимо размещать рядом с коммерческой рекламой;
  • эффективность этого вида рекламы сложно предвидеть, поскольку эффект от ее размещения не поддается расчету.