Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Технологии речевого развития детей дошкольного возраста»

В настоящее время уже недостаточно однажды получить образование и работать по выбранной специальности. Чтобы сохранить уровень компетентности, необходимо все время чему-то учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Непрерывное образование становится потребностью. Деятельность педагога не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Сегодня каждый педагог должен быть не только профессионалом своей профессии, но и уметь представить себя с лучшей стороны. В этом нам на помощь приходят семинары, мастер- классы.

01.02.2022 в ГДОУ ЛНР «Ясеновский ясли – сад комбинированного вида «Изюминка» прошел семинар – практикум «Технологии речевого развития детей дошкольного возраста», посвященный решению одной из приоритетных задач работы дошкольного учреждения – повышение профессионального мастерства, ориентированного на применение новых педагогических и информационных технологий, с целью совершенствования образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников.

В ходе семинара были рассмотрены актуальные вопросы речевого развития детей дошкольного возраста, пути и способы эффективного повышения речевой компетентности дошкольников. Для педагогов была организована викторина «Педагогический экспресс – опрос», где участникам семинара – практикума предстояло ответить на теоретические вопросы методики речевого развития дошкольников. В конкурсе «Литературная страничка» был определен самый читающий педагог.

Мастер – класс по использованию интеллект – карт в работе с детьми дошкольного возраста подготовил учитель – логопед Рубан В.Н. Она познакомила педагогов с алгоритмом составления интеллект – карты, преимуществами ее использования в работе по речевому развитию детей: формированию словаря, формированию грамматического стоя речи, связной речи.  

Мастер класс по использованию интерактивной техники «Сторителлинг», направленную на развитие связной речи представила педагог Поветкина Ю.Г. Она познакомила педагогов с историей создания инновационной технологии, а в практической части мастер – класса участникам предстояло составить свой фантазийных рассказ.