Семинар-практикум для педагогов
16.03.2023 в рамках общегородской недели правовых знаний начальник отдела по делам семьи и детей Администрации города Ровеньки Луганской Народной Республики Ирина Викторовна Попова приняла участие в проведении семинара – практикума для педагогических работников ГОУ ЛНР «Ровеньковская школа № 12 им. В.Ю. Андреева» на тему: «Подростковый суицид: мифы и реальность». Данная тема на сегодняшний день, более чем актуальна.
Подростковый возраст – непростой период, как для самих ребят, так и для родителей и педагогов. Однако, построение эффективной совместной воспитательной системы семьи и школы позволит пройти его без сожалений о поступках, которые невозможно исправить.
По статистике суицид является второй причиной гибели молодых людей в возрасте от тринадцати до двадцати четырех лет после несчастных случаев, к которым относятся передозировка наркотиков, дорожные происшествия, падения с мостов и зданий, отравления. По мнению же суицидологов, многие из этих несчастных случаев в действительности были замаскированными суицидами.
Исследования показывают, что вполне серьезные мысли о том, чтобы покончить с собой, возникают у каждого пятого подростка. С годами суицид “молодеет”: о суициде думают, пытаются покончить с собой совсем еще дети.
Есть мнение, что если подросток принял решение расстаться с жизнью, то помешать ему уже невозможно. В действительности же большинство из них представляют безвыходность для самих себя лишь в продолжение короткого промежутка времени – от 24 до 72 часов. Если же кто-то вмешается в их планы и окажет помощь, то жизнь ребенка будет сохранена.
Семинар-практикум начался с просмотра социального ролика «Не опоздай». Затем прошло обсуждение данной проблемы. Заместитель директора по воспитательной работе школы Крюкова Ксения Петровна рассказала о причинах подросткового суицида, ознакомила педагогов с признаками суицидального поведения подростков, дала рекомендации классным руководителям при работе с детьми, находящимися в кризисном состоянии (склонными к суицидальному поведению), а также акцентировала внимание на эффективность сотрудничества с родителями для того, чтобы суметь предотвратить непоправимое. Практический психолог подготовила и провела несколько тренингов-упражнений, которые в дальнейшем смогли бы использовать в своей работе с детьми классные руководители.
В заключение семинара Ирина Викторовна оказала консультативную и методическую помощь педагогическому коллективу школы в вопросах организации работы с детьми и их семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также ответила на вопросы, в решении которых педагоги испытывают трудности.
Проведенный семинар-практикум способствовал повышению информированности педагогов, выработке комплекса мер по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних.