Семинар-практикум «Артикуляционная гимнастика»

  • справка2
  • справка1

21.01.2020 года, согласно годового плана работы в ГДОУ ЛНР «Ясеновский ясли-сад комбинированного вида «Изюминка» на 2019/2020 учебный год, для повышения профессионального мастерства воспитателей  в вопросах организации коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие, прошел семинар на тему «Артикуляционная гимнастика, как основа формирования правильного звукопроизношения (традиционные и нетрадиционные формы)». 

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Правильная, хорошо развитая речь, является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка необходимо как можно раньше. К сожалению, количество детей с дефектами речи, в том числе и с нарушениями звукопроизношения, с каждым годом увеличивается.

Цель семинара: сформировать у педагогов представление о значимости артикуляционной гимнастики и о правильности её выполнения с использованием нетрадиционных, игровых приемов и методов для развития артикуляционной моторики дошкольников. В ходе семинара были реализованы следующие задачи: 

  • Расширены теоретические знания по разделу звуковая культура речи.
  • Раскрыта значимость артикуляционной гимнастики для формирования правильного звукопроизношения.
  • Апробированы инновационные технологии и выработаны рекомендации по их использованию в воспитании правильного звукопроизношения.

Учитель – логопед ДОУ «Изюминка»  Рубан Виктория Николаевна  представила комплекс специальных упражнений артикуляционной гимнастики, направленный на развитие артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста. В практической части семинара педагоги с использованием специальной атрибутики, освоили приемы подготовки артикуляционного аппарата к овладению нормами звукопроизношения родного языка.