Рубрика: «Спрашивали? Отвечаем!»

Продолжаем отвечать на вопросы читателей об актуализации данных получателей пенсионных выплат
Вопрос № 1: Что делать, если человек находится на длительном лечении и не может самостоятельно предоставить данные в пункт проведения актуализации?
Ответ: Сотрудниками органов Пенсионного Фонда будет осуществляться выезд по месту жительства к получателям пенсионных выплат, которые по состоянию здоровья ограничены в передвижении. Для этого необходимо уведомить органы Пенсионного Фонда, обратившись по телефону «горячей линии» 5-16-73 или 5-04-70, либо сообщив иным способом через доверенных лиц (родственников, знакомых). Выезд к получателям пенсионных выплат, которые находятся на длительном лечении в лечебных учреждениях, Порядком проведения актуализации данных получателей пенсионных выплат, проживающих на территории Луганской Народной Республики, утвержденным постановлением Правительства Луганской Народной Республики от «31» января 2020 года № 49/20, не предусмотрен. Однако, управлением рассматривается вопрос посещения получателей пенсионных выплат находящихся на длительном лечении в Ровеньковском костно-туберкулезном диспансере.
Вопрос № 2: Если человек не прошел актуализацию, его лишат пенсии? При каких обстоятельствах пенсия будет возобновлена?
Ответ: В соответствии с пунктом 8 Порядка проведения актуализации данных получателей пенсионных выплат, проживающих на территории Луганской Народной Республики, утвержденного постановлением Правительства Луганской Народной Республики от «31» января 2020 года № 49/20 гражданам, не прошедшим актуализацию данных получателей пенсии до 30.06.2020 (включительно), выплата пенсии приостанавливается с 01.08.2020.
Возобновление выплаты пенсии осуществляется с первого числа, следующего за месяцем, в котором получатель пенсии / его законный представитель обратился в орган Пенсионного Фонда с документами, предусмотренными Порядком.
Вопрос № 3: С какой целью проводится актуализация данных получателей пенсий и какой документ выдается для подтверждения того, что актуализация пройдена?
Ответ: С целью осуществления контроля за проведением пенсионных выплат, Правительство Луганской Народной Республики своим постановлением от 31 января 2020 года № 49/20 «О проведении и актуализации данных получателей пенсионных выплат» обязало Пенсионный Фонд Луганской Народной Республики в период с 01.02.2020 по 30.06.2020 провести работу по актуализации данных получателей пенсионных выплат, проживающих на территории Луганской Народной Республики. Указанным постановлением Правительства Луганской Народной Республики утвержден Порядок проведения актуализации данных получателей пенсионных выплат, проживающих на территории Луганской Народной Республики (далее – Порядок).
Согласно Порядку специалисты территориальных управлений Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики в процессе проведения актуализации данных заполняют анкеты.
Пенсионерам, проживающим на территории Луганской Народной Республики, необходимо ответить на вопросы, содержащиеся в анкете, и предъявить следующие документы, имеющиеся в наличии:
-паспортный документ, удостоверяющий личность физического лица, проживающего на территории Луганской Народной Республики, паспорт гражданина Украины, паспорт гражданина Донецкой Народной Республики, паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт, подтверждающий иное гражданство вместе с документом, подтверждающим законные основания проживания на территории Луганской Народной Республики;
– документ о присвоении лицу идентификационного номера / регистрационного номера учетной карточки физического лица – плательщика налогов;
– пенсионное удостоверение.
К анкете приобщаются копии документов, удостоверяющих личность получателя пенсии (всех заполненных страниц). При этом выдача каких-либо документов пенсионеру после прохождения процедуры актуализации данных получателей пенсии Порядком не предусмотрена.
Затем производится сверка сведений, содержащихся в материалах пенсионного дела, с информацией, содержащейся в документах, представленных гражданами для актуализации данных.