Роспотребнадзор: что делать потребителю при некачественном оказании стоматологических услуг

Стоматологические услуги предоставляются как в рамках добровольного либо обязательного медицинского страхования, так и как отдельные услуги по договору, не входящие в страховое обслуживание. Нередко подобные услуги стоят значительных средств и являются поводом оформления кредитов. При этом, встречаются случаи некачественного оказания стоматологических услуг.

Стоматологические услуги могут быть признаны некачественными, если они привели к скалыванию зубов или коронок, произошло изменение оттенка зубов; проблемы, с которыми обратился потребитель, не были устранены; нарушен эстетический вид; в организм пациента была занесена инфекция; был причинен вред зубам, не подлежащим лечению; произошло смещение зубного ряда; произошло повреждение лицевого нерва. 

При некачественном оказании стоматологических услуг потребитель вправе, в частности, обратиться с требованием к медицинской организации и (или) с иском в суд о безвозмездном устранении недостатков, соразмерном уменьшении цены за оказанные услуги, возврате уплаченных средств, полном возмещении причиненных убытков, а также о компенсации морального вреда. 

Если стоматологические услуги оказаны некачественно, потребитель вправе по своему выбору потребовать от медицинской организации: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены (в случае платного оказания стоматологических услуг); повторного выполнения работы; возмещения понесенных расходов на устранение недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами (другой медицинской организацией).

Удовлетворение требований потребителя об устранении недостатков или о повторном оказании услуги не освобождает организацию от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги. Медицинская организация обязана будет выплатить потребителю неустойку (пени). Потребитель вправе отказаться от стоматологических услуг и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги не устранены медицинской организацией. Потребитель также вправе отказаться от стоматологической услуги, если обнаружит в ней существенные недостатки или отступления от условий договора и потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с некачественной стоматологической услугой и нарушением сроков ее оказания. 

Предусмотрено также взыскание компенсации морального вреда. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Кроме того, при удовлетворении требований потребителя в суде, которые не были удовлетворены в добровольном порядке, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, независимо от того, заявлялось ли такое требование суду.

Роспотребнадзор напоминает жителям, что в регионах действует горячая линия Управления Роспотребнадзора по Луганской Народной Республике, которая принимает звонки по телефону: +7 (959) 225-63-69, горячая линия Управления Роспотребнадзора по Донецкой Народной Республике, которая принимает звонки по телефону:  +7 (856) 305-03-09, горячая линия Управления Роспотребнадзора по Запорожской области, которая принимает звонки по телефону: +7 (990) 047-13-63, а также горячая линия по Херсонской области, которая принимает звонки по телефону: +7(990) 037-13-47.