«Роль педагога в формировании правовой грамотности обучающихся»

  • RrIUcmnrfi0
  • Hp7XzIHTN28

22 ноября 2022 в рамках месячника правовых знаний в ГОУ ЛНР «Кленовская школа им. Гвардии капитана Д.М. Мирошникова» начальник отдела по делам семьи и детей Попова Ирина Викторовна провела мероприятие для педагогического коллектива в форме заседания круглого стола на тему «Роль педагога в формировании у обучающихся правовой грамотности и правовой культуры». В ходе заседания Ирина Викторовна ознакомила присутствующих с нормативно-правовой базой, регулирующей охрану прав ребёнка, проконсультировала классных руководителей по вопросам, касающимся предупреждения преступности в подростковой среде. ЗДУВР Березинская А.И. обратила внимание присутствующих на инновационные модели передового педагогического опыта в плане воспитания  правовой грамотности педагогов, родителей и обучающихся. Особое внимание, по словам Аллы Ивановны, необходимо обратить на внедрение в педагогическую практику превентивных мер, позволяющих предупредить преступность в ученической среде.

ЗДВР Коробко С. Г.  обратила внимание на то, что о правах подростков сказано и написано немало. Из одних только официальных документов можно составить огромную библиотеку. Важность вопроса правового воспитания молодых людей признается  всеми. Государственные деятели неоднократно обращали свое внимание на эту проблему, прекрасно отдавая себе отчет в том, что именно молодежи предстоит в дальнейшем строить и развивать правовое государство. Однако эту проблему до сих пор нельзя считать решенной. Многие негативные явления в молодежной среде, и в первую очередь подростковая преступность, уходят корнями именно в правовую безграмотность, в непонимание подростками своих прав и обязанностей. Незнание, а порой нежелание знать и соблюдать законы своей страны наносят значительный ущерб всему обществу. Однако, данная проблема имеет и другую сторону. Человек, который с юного возраста не умеет защищать свои права, которого не научили азбуке правовых отношений серьезного взрослого мира, обречен своим незнанием и неумением на множество мелких и крупных проблем в жизни. Светлана Геннадиевна  указала на эффективность тесного сотрудничества классных руководителей и администрации школы с родителями обучающихся, что позволяет быстро реагировать на возникающие в семье проблемы, разрешить конфликтные ситуации и скоординировать работу в плане воспитания правовой культуры взрослых и детей. Педагоги поделились собственным опытом в плане формирования правовой грамотности и правовой культуры учащихся, обсудили сложные случаи, возникающие в педагогической практике. В заключение администрация школы поблагодарила Ирину Викторовну за оказанную методическую помощь, выразила надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество с отделом семьи и детей.