«Ребенок тоже личность!»

  • жур1
  • жур2
  • жур3

Чувство доверия у ребенка появляется очень рано. Но именно в раннем и дошкольном возрасте у ребенка возникает доверие к себе, людям, миру, формируется характер, укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности.

Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам, важно не только давать знания, но и создавать условия их практического применения.

Так в ГДОУ ЛНР «Ровеньковский ясли-сад комбинированного вида «Журавушка» с 15 по 25 апреля 2020 года была проведена декада «Морально-правового и духовно-патриотического воспитания». Целью педагогического процесса в правовом образовании дошкольников, является формирование основ правового сознания дошкольников, создание условия для развития у детей положительного самоощущения, развитие социальных навыков, а так же воспитание уважения и терпимости, независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, в том числе внешнего облика и физических недостатков.

Для этого воспитателями ГДОУ ЛНР «Ровеньковский ясли-сад комбинированного вида «Журавушка» проводилась следующая работа:

  • беседы на тематику: “Каждый ребенок имеет право”, ”Каким я хочу быть”, ”Семья”, ”Азбука права” и др;
  • игры: словесные (“Назови ласково”, “Я умею”), настольно- печатные (“Поступаем правильно”), дидактические (“Хорошо и плохо”), сюжетно ролевые (“Волк и поросята”) и др.

Так же большое воспитательное значение имеет чтение художественной литературы затрагивающей правовую тематику, в частности, обращение к русским и зарубежным сказкам. Ведь многие из них демонстрируют, как нарушается то, или иное право, например: “ Кот лиса и петух”, “Заюшкина избушка”, ”Теремок”, ”Волк и семеро козлят”,”Колобок” и др. 

Права ребенка – это права, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.