Разговоры о важном в Ясеновской гимназии №2
30 января в ГОУ ЛНР «Ясеновская гимназия №2 им. Д.В. Лазутина», в 1-11 классах занятие внеурочной деятельности «Разговоры о важном» было посвящено теме «Движение первых», раскрывающее принципы и задачи деятельности Российского движения детей и молодёжи. Целью занятий стало: сформировать представления о деятельности Российского движения детей и молодёжи «Движение первых» (РДДМ), создать условия для проявления активной гражданской позиции школьников; мотивировать детей к общественно полезной деятельности, вступлению в ряды РДДМ. В водной части занятия учащиеся ознакомились с первоначальным представлением РДДМ, обсудили понятие «что значит быть первыми», просмотрели презентацию об открытиях и достижениях выдающихся людей, узнали из видеоролика о хронологии создания движения. Наиболее значимая часть урока была посвящена обсуждению направлений деятельности РДДМ через собственную вовлеченность. Ребята с удовольствием решали интерактивные задания, в том числе и в макро- и микрогруппах.
В основной части занятия учащиеся проанализировали обсуждение миссии Российского движения детей и молодёжи «Движение первых» – «Быть с Россией, быть человеком, быть вместе, быть в движении, быть первыми». Рассмотрели основные направления в движении. Обсуждение опыта участия в лагерных сменах, в том числе МДЦ «Артек», ВДЦ «Орленок» стало очень интересным и познавательным для всех школьников. Знакомство с проектом «Орлята России» предоставило возможность каждому стать участником этого движения.. В конце урока, обобщив полученные знания, сделали вывод о ценностях движения, объединившись в группы по трём направлениям: что важно для каждого из нас; что важно для командной работы и эффективного общения; что важно для страны. Ребята стали активными участниками обсуждения, предлагая свои варианты решения. В интерактивном задании «Навигатор направлений» учащиеся ответили на вопросы видеообращения председателя правления «Движения первых» Григория Гурова.
В завершении работы, учащиеся обобщили информацию, полученную на занятии, сделали совместный вывод о готовности к участию в проектах и детском движении первых.