Разговоры о важном в Ясеновской гимназии №2
5 декабря в ГОУ ЛНР «Ясеновская гимназия №2 им Д.В.Лазутина» состоялось очередное занятие внеурочной деятельности «Разговоры о важном». Сегодняшний разговор о важном был посвящен очень актуальной и важной теме – «Волонтеры России». Традиционно начался день с общешкольной линейки, исполнением гимнов России и ЛНР, выносом знамени. На линейке подведены итоги прошедшей недели, поставлены задачи новой школьной недели. Самым лучшим и активным учащимся вручены грамоты. Директор гимназии Рыбальченко Светлана Евгеньевна акцентировала внимание ребят на теме сегодняшнего дня – волонтерской помощи тем, кто в ней особо нуждается. Внесла предложение поддержать акцию, которую в декабре проводит Совет женщин при Администрации города Ровеньки по сбору тёплых вещей (носков) для участников специальной военной операции. «Всю собранную помощь передадут нашим защитникам с поздравительными открытками от детей как знак вашей доброты, теплоты и заботы»,- отметила Светлана Евгеньевна. Далее ребята прошли в свои классы на уроки «Разговоры о важном». В 1-2 классах внеурочное занятие было посвящено теме «Если добрый ты.», в 3-4 классах «Что я могу сделать для других», в 5-11 классах «Жить – значит действовать». Цель занятий: формирование представления о жизни как проявлении себя в различных видах волонтёрской деятельности, самореализации в конкретных действиях и поступках; воспитание нравственных качеств личности (доброта, милосердие, сострадание, благородство, готовность прийти на помощь); мотивировать детей к проявлению доброжелательности, учить выстраивать поведение с позиции нравственных норм. В виде эвристической беседы использовании видеофрагментов, презентационных материалов, анализа информации, коллективной работы учащиеся задумались о добре, рождении желания помогать другим людям. Все беседы, диалоги, обсуждения, просмотр видеоматериалов затронули, прежде всего, чувства детей, участвующих в них, вызвали сопереживание, сочувствие, желание проявить сначала внешние эмоции (улыбнуться, дотронуться, взять за руку, сказать приветливое слово), а затем и глубокие чувства (помочь, оказать услугу, принять на себя часть его дела…).Затем разговор шел о том, как может выглядеть добро – его цвете, запахе. И хоть многие ребята выбирали яркие, красивые цвета и приятные запахи, педагоги предложили детям остановиться на пастельных тонах этого качества, сравнив его с некоторыми явлениями природы: «розовое, как облака при восходе солнца», «голубое, как чистое, ясное небо», «жёлтое, как золотая листва дерева» и т. д. Классные руководители старались, чтобы ребята поняли, что это качество скромного человека и не является предметом хвастовства, самолюбования – добрые поступки бескорыстны и не требуют никакой награды. Старшеклассников по этой теме ждал «Интеллектуальный квиз». Первая категория вопросов была связана с направлениями волонтёрства, вторая – сосредоточена на информации о платформе DOBRO.RU. Групповая работа, нацеленная на актуализацию знаний обучающихся о волонтёрской деятельности, о возможности своего участия в этой деятельности, помогла обучающимся понять, в какой деятельности они смогут проявить себя сами, и как это можно сделать. Подводя итоги занятия, педагоги обратили внимание обучающихся на то, что о человеке судят по его поступкам. И сейчас ребята могут приносить пользу, совершать добрые поступки, заботиться о младших и пожилых людях, беречь природу. От конкретных дел и действий мир вокруг нас становится лучше. Волонтерский отряд школы «Руки добра» приглашает всех ребят к участию в волонтерской деятельности: поздравить ветеранов педагогического труда с новогодними и рождественскими праздниками, оказать помощь теплыми вещами военнослужащим, а также помочь многодетным семьям и тем, кто нуждается в нашей помощи. Запуск в школе марафона добрых дел начался.