«Разговоры о важном» в Большекаменской школе
28 ноября 2022 года с целью ознакомления учащихся с величием нашей страны, формирования у них уважительного отношения к государственным символам страны, развития стремления изучать историю нашей страны, воспитания любви к Родине, патриотических чувств, гордости за свою Родину в 1-9 классах ГОУ ЛНР «Большекаменская школа им. С.И. Титаренко» был проведен очередной цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» на тему «Символы России».
Во время беседы дети узнали, что такое государственные символы, что они означают и почему каждое государство имеет свой герб, флаг, гимн. Рассказ сопровождался видеопрезентацией, в ходе которой дети подробнее познакомились с символикой Российской Федерации, а также узнали, что ещё есть и неофициальные символы, олицетворяющие Россию.
Заинтересовала ребят легенда о Святом Георгии Победоносце. Фигура всадника, на гербе Российской Федерации, поражающего дракона, сохранила свое историческое значение. Это изображение символически показывает победу добра над злом, и всадник — Георгий Победоносец – выступает здесь как защитник Отечества.
Была проведена анкета обратной связи, в ходе которой ребята ответили на вопросы, закрепив свои знания о символах Российской Федерации. В завершение была оформлена выставка детских рисунков «Народные символы России».
Для учащихся 5-9 классов с целью расширения представления обучающихся об истории официальных символов страны, отражающих её суверенитет, единство прошлого и настоящего российской государственности, историческую самобытность нации, объединяющего начала государства для всех граждан занятие было проведено в форме беседы с использованием мультимедийных материалов, анализа текстовой и визуальной информации.
Началось занятие с демонстрации видеоролика, интервью с А.А. Карелиным, Героем Российской Федерации, членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы Российской Федерации пяти созывов, олимпийским чемпионом. Обучающиеся познакомились с историей российского герба, а также узнали, что 30 ноября отмечается – День герба Российской Федерации. Узнали о науке – геральдике, о смысловом значении флага РФ. Также учащиеся выполнили интерактивные задания: ответили на вопросы интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», определили слова филворда, которые подчеркивают значимость государственной символики в жизни страны. При подведении итогов занятия была использована методика незаконченного предложения. Ребята сделали выводы о том, что флаг, герб, гимн – незыблемая составляющая страны, неразрывно связаны с её историей, традициями и ментальностью, знать и чтить их – означает уважать себя и свою страну.