«Разговоры о важном»

  • линейка
  • 2б

7 ноября  урок «Разговоры о важном» в ГОУ ЛНР «Ясеновская гимназия №2 им Д.В. Лазутина» был проведен по теме «Мы- юная гвардия». Целью просветительско  – информационного занятия патриотической направленности в 1-11 классах стало: ознакомить с историей, задачами и основными направлениями работы детско-юношеской организации «Юная гвардия», формировать гражданско- правовую позицию, детское сознание и поведение детей, которое поможет молодежи подготовиться к дальнейшей активной самостоятельной жизни, воспитывать интерес к изучению традиций «Казацкой республики»- структурному подразделению «Юной гвардии», любовь и уважение к традициям школы и развитию детского самоуправления.  В форме диспутов, знакомства и обсуждения презентаций, квестов и соревнований, мотивирующих уроков и выполнения творческих и интеллектуальных заданий ребята ознакомились с историей  становления  и развития детско-юношеской организации «Юная гвардия» по типу пионерской организации. Особое внимание на уроках учителя уделили  развитию детского самоуправления- «Казацкой республики» в школе. Ясенята, казаки и казачата- возрастные курени (группы) организации, по которым  проводится воспитательная работа и мероприятия. Возглавляет организацию Казацкий Совет во главе с кошевым атаманом. Курени возглавляют куренные атаманы. Каждый курень состоит из нескольких родничков (ясенята) или отрядов (казаки и казачата). Каждый родничок и отряд имеет свое название, девиз, эмблему и марш (отряды носят имена выдающихся казаков). В свою очередь каждый курень также имеет свой девиз и марш. Общий девиз Республики – «В единстве наша сила». Среди традиционных мероприятий – прием в ясенята. казацкие забавы, смотр строя и песни, конкурс походной каши, годовщина  создания детской организации, спортивные соревнования и другие. Ребята с удовольствием познакомились с историей детской организацией, повторили устав и правила внутреннего распорядка для её членов, основные положения о школьной форме с обязательным ношением галстука,  приняли участие в конкурсных интеллектуальных испытаниях.

Сегодня существует потребность в воспитании такого человека, который смог бы обеспечить не только выживание, но и развитие общества. Такое воспитание невозможно без привлечения учеников к участию в управлении школьной жизнью, их работе в органах самоуправления (детских и юношеских общественных объединениях).Детская организация выступает «школой жизни», первоначальным центром приобретение ребенком социального опыта в поиске своего места во взрослой жизни.