Преемственность: детский сад – школа – Ровеньки

  • Ровеньки 00001
  • Ровеньки 00002
  • Ровеньки 00003
  • OLYMPUS DIGITAL CAMERA
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка.

Ребенок впервые включается в систему образования, поступая в детский сад, потом впервые приходит на новую образовательную ступень – начальную школу. Именно в этот переходный момент – «подушкой безопасности» должна стать преемственность учреждений. Детский сад должен стать фундаментом, а школа зданием.

Осуществление преемственности в работе детского сада и школы заключается в том, чтобы развить у дошкольника готовность к восприятию нового образа жизни, нового режима, развить эмоционально-волевые и интеллектуальные способности, которые дадут ему возможность овладеть широкой познавательной программой.

Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами дошкольного учреждения, школы и родителями воспитанников

Преемственность дошкольного и начального образования необходима для ознакомления детей со школой, школьной жизнью, первым учителем, создания условий успешной адаптации при переходе ребенка из детского сада в школу и благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка, а также, чтобы  увлечь каждого ребенка перспективой школьного обучения,  вызвать желание учиться в школе.   

ГБОУ ЛНР «ДУУ «Родзинка» на протяжении многих лет сотрудничает с ГБОУ ЛНР «Ясеновская гимназия №2» и ГБОУ ЛНР «Ясеновская гимназия».

На выполнение годового плана работы ГБОУ ЛНР «ДУУ ” Родзинка” 28 ноября 2017 года была проведена экскурсия в ГБОУ ЛНР «Ясеновская гимназия №2», в которой  приняли участие подготовительная и старшие группы,   воспитатель – методист, воспитатели, помощники воспитателей.

Экскурсии предшествовала большая предварительная работа: на занятиях по художественному творчеству были изготовлены красочные закладки-сувениры, выучены стихотворения и песни о школе. Гимназия встретила дошкольников тепло и радостно. В актовом зале светлом, уютном, красочно оформленном школьники приготовили театральное представление, подарили детям творческие подарки. Директор гимназии Рыбальченко С. Е. поприветствовала дошкольников и педагогов, пожелала успехов, здоровья и отличного обучения в будущем. Дети познакомились с просторными классами, отличными специалистами и будущими первыми учителями Беляевой Л. А. и Каюда Г. Ю..

Дети получили первоначальные знания об обучении в школе, расширили свой кругозор и получили положительные эмоциональные впечатления.