Правовой скетчинг для педагогов

24.11.2022 в рамках общегородского месячника правовых знаний и общегородской акции «Забота» для педагогического коллектива ГОУ ЛНР «Ясеновская гимназия № 2 им. Д.В. Лазутина» состоялось заседание правового скетчинга на тему: «Социальные нормы и асоциальное поведение несовершеннолетних (детская преступность, наркомания и алкоголизм)».

И хоть «скетчинг» трактуется сегодня как быстрая зарисовка на бумаге или экране, как законченная работа художника, в правовом просвещении педагогов сегодня это тоже стало своеобразной зарисовкой, эскизом дальнейшей работы семьи, школы и социальных служб с учащимися и их родителями в вопросах правового воспитания и просвещения.

Опытом по формированию правового поведения, создающего словом, внушением и знаниями своего дела зарисовку, эскиз правового и нормативного поведения детей и подростков поделилась с педагогами образовательного учреждения начальник отдела по делам семьи и детей Администрации города Ровеньки Луганской Народной Республики Попова Ирина Викторовна, которая отметила злободневность и важность обсуждаемой темы, указав на то, что при неблагоприятном социальном развитии и нарушениях социализации у детей и подростков могут возникнуть самые различные формы асоциального поведения, которые связаны не только с правонарушениями, но и преступлениями.

В современных условиях правовое воспитание и просвещение необходимо для того, чтобы пропагандировать безопасный и здоровый образ жизни в подростковой среде. Оно играет огромную роль в борьбе с детской преступностью, асоциальным поведением, насилием, создает благоприятные условия для индивидуального развития личности.

Ирина Викторовна обратила особое внимание на эффективность и необходимость тесного сотрудничества субъектов социальной работы в сфере профилактики и защиты прав и законных интересов детей. Также отметила важность встречи с педагогами, которые являются диалоговой площадкой в решения актуальных проблемных вопросов по совершенствованию мер предупреждения асоциального поведения подростков и оказала методическую помощь в организации работы с детьми девиантного поведения, детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации или без попечения родителей.