Правовой семинар для педагогов ГДОУ ЛНР «Ясеновский ясли-сад комбинированного вида «Изюминка»
22 сентября 2022 года в ГДОУ ЛНР «Ясеновский ясли-сад комбинированного вида «Изюминка» состоялся семинар для педагогов на тему «Организация работы Совета профилактики безнадзорности и правонарушений в дошкольном учреждении», цель которого – повышение профессиональной компетенции педагогов в работе по правовому воспитанию детей, профилактике детской безнадзорности и семейного неблагополучия.
В работе семинара приняла участие начальник отдела по делам семьи и детей Администрации города Ровеньки Луганской Народной Республики Попова Ирина Викторовна, которая акцентировала внимание педагогов на том, что организация работы Совета профилактики дошкольного учреждения – это процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача в сфере профилактики детской безнадзорности и беспризорности заключается в проведении ранней профилактики, основой которой является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей дошкольного возраста, а также в их семьях, и предотвращение социального сиротства детей.
Попова И.В. оказала методическую и консультационную помощь администрации и педагогическому коллективу образовательного учреждения по вопросам организации межведомственного взаимодействия по обеспечению условий воспитания, защиты прав и законных интересов воспитанников.
Заведующий дошкольным учреждением Русакова Анна Васильевна обратила внимание педагогов на важность системности в правовоспитательной работе. Социальные и экономические проблемы в обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных детей, увеличение социально – негативных явлений в детской среде. И, как следствие, увеличение числа социальных сирот. Для того, чтобы вовремя предотвращать негативные последствия девиаций, а также для коррекции поведения, необходимо выработать единый профилактический алгоритм действий, который поможет привести в эффективную систему работу с детьми, которые оказались в трудной жизненной ситуации.
Совместные мероприятия помогают выявить проблемные зоны, которые требуют совместных действий, обсудить доступные и эффективные методы работы с дошкольниками, систематизировать знания, накопленный опыт работы и составить алгоритм действий, чтобы в дальнейшем использовать его в своей работе при взаимодействии с детьми и их семьями, которые оказались в трудной жизненной ситуации.