Право на получение недополученной страховой суммы в случае неполучения получателем в месяце его смерти

Выплата недополученной страховой суммы регламентируется нормами Порядка организации выплаты и доставки страховых сумм по обязательному государственному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на территории Луганской Народной Республики, утвержденного постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 26.03.2019 №164/19 (далее – Порядок), который вступил в силу с 06 апреля 2019 года.
Доводим до сведения граждан, что согласно п.2.5 Порядка сумма страховых выплат, причитающаяся получателю страховых сумм и не полученная им в месяце его смерти (далее – недополученная страховая сумма), выплачивается членам семьи умершего получателя страховых сумм (супруге/супругу, детям, отцу/матери), которые проживали совместно с получателем страховых сумм на день его смерти, независимо от пребывания  на его содержании по день смерти включительно.
Вышеуказанные лица вправе в течение шести месяцев со дня смерти получателя страховых сумм  обратиться в территориальное отделение Фонда по месту нахождения личного дела получателя страховых сумм  с заявлением  о выплате недополученной страховой суммы.

В случае одновременного обращения нескольких членов семьи, имеющих право на получение недополученной страховой суммы, причитающаяся им в соответствии с настоящим пунктом сумма страховой выплаты делится между ними поровну.

В случае отсутствия членов семьи сумма недополученной страховой  выплаты включается в состав наследства.

Согласно п.2.6 Порядка члены семьи умершего получателя страховых сумм, имеющие право на получение недополученной страховой суммы, должны предъявить в территориальное отделение Фонда по месту нахождения личного дела получателя страховых сумм следующие документы:
  • документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося с заявлением о выплате недополученной страховой выплаты;
  • свидетельство о смерти получателя страховых сумм, оформленное в соответствии с требованиями действующего законодательства Луганской Народной Республики;
  • документ, подтверждающий родственные отношения заявителя с умершим получателем страховых сумм;
  • документ, подтверждающий их совместное проживание на день смерти получателя страховых сумм.

В случае обращения опекуна (временного опекуна) или попечителя (временного попечителя) лица, имеющего право на получение недополученной страховой выплаты, к заявлению прилагается документ, подтверждающий право опеки (временной опеки) или попечительства (временного попечительства).

Согласно п.2.7 Порядка для выплаты недополученной страховой суммы, включенной в состав наследства, наследнику необходимо обратиться в территориальное отделение Фонда по месту нахождения личного дела умершего с соответствующим заявлением и предъявить:

  • документ, удостоверяющий личность наследника;
  • свидетельство о смерти получателя страховых сумм, оформленное в соответствии с требованиями действующего законодательства Луганской Народной Республики;
  • документ о принятии наследства, оформленный в соответствии с требованиями действующего законодательства Луганской Народной Республики.

Специалист территориального отделения Фонда изготавливает копии предоставленных документов, прошивает, заверяет их и приобщает к личному делу умершего, а оригиналы возвращает лицу, которое их предоставило.

Выплата недополученной страховой суммы, включенной в состав наследства, проводится при условии обращения за ней не позднее одного года со дня смерти получателя страховой выплаты.

Суммы недополученной страховой выплаты, не истребованные в течение одного года со дня смерти получателя, независимо от причин ее неполучения, остаются в бюджете Фонда.