“Педагогическая мастерская учителя начальных классов”

С целью распространения передового педагогического опыта 27 декабря в  ГОУ ЛНР «Городской методический  кабинет» для педагогов города Ровеньки состоялся  круглый стол “Педагогическая мастерская учителя начальных классов”. Свой опыт работы и секреты мастерства  во время заседания представила учитель начальных классов ГОУ ЛНР «Ясеновская гимназия №2 им Д.В. Лазутина», специалист первой категории,  Карпова Анна Владимировна по теме «Презентация опыта работы в экспериментальной деятельности». Анна Владимировна обозначила, что здоровье – самая главная ценность человека, без которой он не может быть счастливым. Работая над проблемой сохранения здоровья младших школьников, Анна Владимировна  осветила свой  личный опыт работы учителя начальных классов как составляющего механизма   единой школьной команды  в работе  над экспериментом   по теме «Формирование культуры здоровья  обучающихся во  взаимодействии семьи и школы». Первостепенное внимание в своей работе образовательное учреждение уделяет  физическому воспитанию, так как наряду с психическим, духовным и социальным  развитием оно является определяющим для формирования здоровой личности. Комплексный подход к проблеме формирования культуры здоровья  и использование инновационных технологий позволяет на протяжении всего пребывания учащихся в школе решать проблемы сохранения здоровья детей успешно и целенаправленно. Инновационные здоровьесберегающие технологии, целительные мудры, сказкотерапия, фитотерапия, цветотерапия, музыкотерапия, релаксации, тренинги, массажи, самомассажи, иммунная гимнастика, коррекционная гимнастика, специальные комплексы упражнений и физминутки,  нестандартные уроки, направленные на развитие  физической активности, включающие  способы снятия умственного и физического напряжения, нестандартное оборудование, которое помогает снять усталость и повысить двигательную активность на уроке, стали привычными как в опыте работы членов  экспериментальной группы,  в числе которых работает Анна Владимировна, так и в практике работы  всего педагогического коллектива.

И как результат – снижение роста хронических  заболеваний, уменьшение количества пропусков занятий, стремление вести активный здоровый способ жизни, вовлечение детей в работу спортивных кружков и секций, сплочение детских коллективов разных возрастных групп, единство семьи и школы, а также огромное желание жить, учиться и творить. Продуктом здоровьесберегающей  деятельности образовательного учреждения стали диагностические материалы, сборник лекций для родителей и педагогов,  публикации, фотоматериалы, видеоматериалы, собственноручно изготовленное спортивное оборудование  для занятий, конторки, разработки уроков и воспитательных мероприятий.

Здоровье подрастающего человека – это одна из главных проблем современности, и свой  посильный вклад  в сохранение и укрепление  здоровья молодого поколения  может внести каждый педагог, особенно учитель начальных классов, который при желании может приложить все свои старания и усилия для воспитания здоровой, а значит счастливой личности.