Педагоги ЛНР начали работу по развитию метапредметного обучения в школах Республики

Педагоги ЛНР начали работу по развитию метапредметного обучения в школах Республики. Об этом сегодня на брифинге в ЛуганскИнформЦентре сообщила заведующая отделением последипломного образования, повышения квалификации и профессиональной подготовки Луганского национального университета (ЛНУ) имени Шевченко Виктория Студеникина.

Она отметила, что большой опыт в этом направлении представители ЛНР получили на VI Международном форуме лидеров образования, прошедшем в Екатеринбурге 27 марта – 1 апреля. Работа форума, в частности, была направлена на выявление механизмов развития метапредметного обучения в школах, то есть выхода педагогом за рамки собственно предмета, формирования у учащихся подхода к изучаемому предмету как к системе знаний о мире.  

“Чем отличается данная форма работа от тех курсов, которые у нас есть? Во-первых, – четкое соблюдение поэтапности. То есть, андрагог – человек, который будет сопровождать учительский коллектив, школьный коллектив, приходит не просто в школу, а приносит материалы практические. Первый блок – вычитывает теорию и формирование первичных навыков работы системно-деятельностным подходом, формирование метапредметных, личностных результатов. Второй этап – это уже практическая реализация учителем полученных знаний и умений. И последний этап – это апробация опыта. То есть представление школьным коллективам опыта на уровне форумов, печатных изданий”, – рассказала представитель ЛНУ.

“Сейчас в основном стоит проблема перед педагогическим сообществом, перед учителями, как практически это реализовать в школе на уроке, на практике, – сказала она. – Есть инициативы. Мы проводили в течение года на практике диагностику, как учителя хотят, как видят процесс перехода, как могут перейти на новые стандарты, на новые требования”.

“В Республике на данный момент уже сформирован личностный, единичный опыт. То есть какие-то коллективы делают попытки, какие- то учителя проявляют инициативу, стараются, то есть работа идет. Но проблема в том, что нет системности. И вот после посещения форума была выявлена форма реализации системного подхода в школе и внедрение достижения метапредметных результатов ученика – это выход на школьные коллективы”, – продолжила заведующая отделением последипломного образования ЛНУ.

“По итогам анализа работы форума было принято решение администрацией университета, администрацией института профессионального развития в рамках курсов повышения квалификации организовывать методические проекты. Величиной они будут где-то полгода, не менее, причем в двух направлениях. Первое направление – это работа с отдельными учителями и второе большое направление – это работа со школьными коллективами”, – рассказала Студеникина.  

“Потому что зачастую, получив теоретические знания, учителя, администрация видят по-своему пути реализации того, о чем они узнали. Очень часто бывает так, что в будничной жизни, что-то забывается, теряется. Нет системности внедрения какого-то подхода или технологий. Когда андрагог работает со школьным коллективом, тогда есть возможность обсудить в школе, выявить общее мнение, адаптировать полученный материал под условия данной конкретной школы, данного ученика. Тогда формируется внутренняя школьная команда, которая объединяется единой целью работы в этом проекте”, – пояснила Студеникина.

Педагог добавила, что на сегодняшний день коллектив Института профессионального развития ЛНУ имени Шевченко занимается подготовкой материалов, необходимых для работы с учителями в рамках методических проектов, формированием групп участников.

ЛуганскИнформЦентр — 19 апреля — Луганск