Оздоровление детей в детском саду «Изюминка»

  • Image
  • Снимок 1
  • IMG 20210609 123512
  • Снимок

Главная задача учреждения дошкольного образования в летний период организовать жизнь воспитанников так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о лете, играх, прогулках, праздниках и развлечениях ещё долго их радовали.

ГДОУ ЛНР «Ясеновский ясли – сад комбинированного вида «Изюминка» перешел на работу в условиях летнего режима. С наступлением летней поры изменилась и специфика работы дошкольного учреждения: приоритетная задача работы –  это максимально использовать благоприятные для укрепления здоровья детей в условиях летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился» – говорит заведующий Русакова А.В.

Летний период в дошкольном учреждении принято называть оздоровительным, и он имеет свои особенности. Администрация и педагоги учреждения организовывают и проводят работу по созданию комфортных условий для пребывания дошкольников на свежем воздухе. В период летнего оздоровления первоочередной задачей является организация физкультурно-оздоровительной работы, создание здоровьесберегающего пространства.

ГДОУ ЛНР «Ясеновский ясли – сад комбинированного вида «Изюминка» имеет многолетний опыт работы   по использованию и внедрению инновационных, здоровьесберегающих технологий.  История создания здоровьесберегающей среды в дошкольном учреждении началась с внедрения в практику «Рижского метода закаливания» (солевые дорожки), массаж по Уманской, проведение занятий по физическому воспитанию по методике Никалая Ефименко «Театр физического воспитания», занятия «Хатха –Йогой» и Асаной.

В 2012 году с открытием бассейна дошкольное учреждение получило возможность расширить пространство  здоровьесберегающей среды: дети стали заниматься «Аквааэробикой», осваивать уроки плавания, оздоровительная работа стала более  содержательной.

«И конечно же, мы не стояли на месте – внедряли и использовали в работе новые здоровьесберегающие технологии: это и занятия с использованием фитбола, стретчинга, арттерапии, ортопедическая гимнастика, хореография» – отмечает воспитатель – методист Разикова О.В.

Государственный образовательный стандарт дошкольного образования Луганской Народной Республики главной первоочередной задачей ставит физическое и психическое здоровье детей. Реализуя задачи по созданию комфортных психологических условий в дошкольном учреждении, активно используется технология песочной терапии, создана зона уединения и эмоциональной разгрузки ребенка. Занятия проводятся индивидуально практическим психологом.

Все компоненты оздоровительной работы в летний период способствуют состоянию полного физического, психического и социального благополучия каждого ребенка, а «забота о здоровье – как утверждал В. Сухомлинский –  это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».