Особенности труда работников автотранспорта
🚌 Развитие региональной сети общественного транспорта имеет важнейшее значение для роста экономики, а также повышения качества жизни.
В недавних поручениях Президента отражено продолжение и масштабирование мер господдержки, направленных на обновление парка общественного транспорта в российских регионах на период до 2030 года, а также на обеспечение заказами российских производителей.
🎓 Отдельное внимание Владимир Путин поручил уделить программам подготовки кадров для общественного транспорта.
🎯 Цель — повысить конкурентоспособность на рынке труда профессии водителя общественного транспорта.
❗️ Обращаем внимание, труд работников сферы автотранспорта имеет особенности. Например, режим труда и отдыха водителя регламентируется иначе, чем для работников большинства профессий. 👉 Особенности закрепляются в правилах внутреннего трудового распорядка, а если условия работы отличаются от общеустановленных – в трудовом договоре.
Рабочее время водителя включает:
👉 время управления автомобилем
👉 перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах
👉 подготовительно-заключительное время для работ перед выездом на линию и после возвращения, а при междугородных перевозках – для работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены
👉 время предрейсового и послерейсового медосмотров водителя, а также время следования от рабочего места до места проведения медосмотра и обратно
👉 стоянки в пунктах погрузки и разгрузки, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования спецавтомобилей
👉 простой не по вине водителя и др.
Виды времени отдыха водителей:
👉 перерывы в течение раб. дня (смены)
👉 ежедневный (междусменный) отдых
👉 выходные дни (еженедельный непрерывный отдых)
👉 нерабочие праздничные дни
👉 отпуска.
Подробнее о том, сколько должен длиться рабочий день водителя, кто не допускается к работе в ночное время, в каком случае водителей должно быть двое читайте в нашей карточке на портале “Онлайнинспекция.рф”.