«Огород на подоконнике»

  • Image 2021 03 24 10 37 19
  • Image 2021 03 24 10 36 51
  • Image 2021 03 24 10 34 29

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, воспитатели ГДОУ ЛНР «Ровеньковский ясли-сад комбинированного вида «Журавушка» широко используют поисково-исследовательскую деятельность.

Так, воспитатели младшей группы № 1 Иващенко Елена Викторовна и Штойко Марина Витальевна и воспитатель младшей группы № 2 Степаненко Мария Анатольевна, вместе с ребятами решили создать свой «Огород на подоконнике».

Предметная исследовательская деятельность развивает и закрепляет бережное отношение ребенка к окружающему миру, развивает познавательный интерес, формирует навыки экспериментирования, развивает чувство ответственности за порученное дело, формирует исследовательские навыки через вовлечение в практическую деятельность.

Родители воспитанников стали активными участниками этого проекта. Они помогли подготовить необходимые атрибуты для посадки: контейнеры, землю, семена.

Дети любят действовать, а мир вокруг себя они познают практически. Поэтому ребята с удовольствием принялись за посев семян. Первыми высадили лук. После долгой зимы очень кстати витамины, особенно выращенные своими руками! Затем ребята посадили огурчики, петрушку, укроп и семена различных цветов.

Ежедневно дети с восторгом наблюдали, как появлялись первые всходы, как они растут, поливали и ухаживали за ними, наблюдали, как растения поворачивались к солнышку, искренне радовались полученным результатам.

В ходе реализации проекта «Огород на подоконнике», дети опытным путем получили знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, о способах посадки растений, как за ними ухаживают, о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Кроме того, в процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. На занятиях малыши рассматривали иллюстрации, картинки с изображением растений, а также семена различных растений: фасоль, кукуруза, пшеница, лук, чеснок и др. Принимали участие в играх «Овощи с огорода», «Фрукты, овощи, ягоды» и конкурсах «Угадай название овоща», «Фрукт или овощ?», «Что лишнее?».

Все цели и задачи, поставленные в ходе работы над проектом, были полностью реализованы. Ребята получили новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельность. Все участники проекта: дети, воспитатели, получили положительные эмоции от полученных результатов.