О заключении договора на сервисное техническое обслуживание газового оборудования – Ровеньки

В Государственное предприятие «ЛУГАНСКГАЗ» часто обращаются абоненты с просьбой разъяснить почему нужно заключать договор на сервисное обслуживание газового оборудования. На этот и другие вопросы согласился ответить начальник Антрацитовского  управления газового хозяйства Грачев Н.Г.

– Итак, откуда возникла необходимость в проведении сервисного обслуживания газового оборудования специализированными сервисными центрами?

– В последнее время, к сожалению, участились несчастные случаи, связанные с использованием газа в быту, одна из основных причин которых – это неисправное газовое оборудование, а именно – котлов. Для того, чтобы избежать несчастных случаев и упредить возможные неполадки котла, которые неизбежны, необходимо проводить сервисное техническое обслуживание на протяжении всего срока его эксплуатации. Большинство фирм – производителей газового оборудования (Ariston, Bosch, Baxi, Ferroli и др.) в технических паспортах прямо указывают на обязательном, ежегодном техническом обслуживании котлов специализированными сервисными центрами с целью поддержания эффективности и безопасной работы такого оборудования.

Поэтому ГП «ЛУГАНСКГАЗ» уведомляет потребителей о необходимости заключения договоров на техническое (сервисное) обслуживание сложного газового оборудования.

– Зачастую, многие считают, что нет необходимости платить лишние деньги за то, что может и не произойти.

– К сожалению, таков менталитет людей. Однако неспроста правила безопасности систем газоснабжения, действующих в Луганской Народной Республике, определяют основную цель технического обслуживания –  это содержание газового оборудования в исправном состоянии во избежание преждевременного выхода его из строя. Известно, что слой накипи в котле только в 1 мм снижает эффективность его работы на 10%. Соответственно, снижается КПД котла, увеличивается расход газа. Также негативно влияют на его работу наши морозные зимы и продолжительный отопительный сезон.

Все эти негативные факторы воздействия на газовое оборудование можно снизить до минимума, осуществляя его сервисное техническое обслуживание на протяжении всего срока эксплуатации с момента установки.

– Имеет ли Сервисный центр ГП «ЛУГАНСКГАЗ» разрешения на проведение таких работ?

Да, конечно. Мы имеем все необходимые разрешения и знания для своевременного и качественного сервисного технического облуживания и ремонта газового оборудования. Наши высококвалифицированные специалисты обеспечены служебным автотранспортом, современным инструментом. Высокий уровень подготовки и большой опыт работы позволяют максимально точно и оперативно реагировать на обращения клиентов.

– Сколько стоит заключение и перезаключение договора?

Цена работ по договору может варьироваться в зависимости от мощности котла, из расчета 1 кВт мощности – 20 рублей. Так, например, средняя мощность котла – 24 кВт, значит умножаем 24 на 20 – получаем 480 рублей, и прибавляем 193 рубля за вызов мастера. В итоге стоимость работ по договору составит 673 рубля. Таким образом, это относительно небольшая сумма, которая позволит абоненту, заключившему договор быть уверенным и в своей безопасности, и в исправности, и в эффективной работе своего газового оборудования.

– Могут ли абоненты самостоятельно ремонтировать котёл?

 – Современный газовый котел – это, как правило, сложное оборудование для работы в системах отопления и горячего водоснабжения, оборудованное современным микропроцессорным управлением. Его ремонт требует определённых знаний и навыков. Так что, самодеятельность или вызов мастера, не имеющего специального разрешения на обслуживание такого оборудования, могут еще больше усугубить ситуацию.

– Если, по тем или иным причинам, установленное у абонента газовое оборудование создает угрозу возникновения аварийной ситуации, может ли это привести к его отключению от системы газоснабжения?

– Да. Согласно действующего законодательства Луганской Народной Республики, отключение от системы газоснабжения газовых приборов производится в случае выявления неисправного состояния газового оборудования, автоматики безопасности, а также неисправности дымоходов, вентиляционных каналов.

 – Куда могут обращаться люди для заключения договора на сервисное обслуживание газового оборудование сервисным центром ГП «ЛУГАНСКГАЗ»?

 – Потребители природного газа могут обратиться и заключить договор на проведение сервисного технического обслуживания в Сервисный центр ГП «ЛУГАНСКГАЗ» по месту жительства. Наши сервисные центры есть в каждом управлении газового хозяйства. Жители г. Ровеньки и района  могут обращаться по адресу: г. Ровеньки,  ул. Свердлова, 68. Тел. для справок: 5-02-72, 050 866-60-47, 072 104-04-44.