О взаимодействии семьи, школы и общественных организаций  

  • 1 (3)
  • 2 (3)

Неоценима роль школы в установлении дружеских, партнерских отношений с семьей для формирования личности ребенка. Сегодня в нашем меняющемся современном мире «воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги», – как утверждал великий педагог А. С. Макаренко. Самое трудное, по его мнению, в воспитании детей – это работа с родителями. Именно этой проблеме посвящен мартовский педсовет ГОУ ЛНР «Ясеновская гимназия № 2 им Д.В. Лазутин» по теме «О сотрудничестве школы, семьи и общественных организаций во имя личностного развития школьника в ходе решения задач экспериментальной работы, функционирования казачьих классов, работы образовательного учреждения как общественно активной школы».

      В нетрадиционной тренинговой форме директор гимназии Рыбальченко С.Е. организовала совместную деятельность педагогов, направленную на обучение выхода из возможных конфликтных ситуаций, установлению педагогики сотрудничества и партнерства во взаимоотношениях с детьми и родителями, умению создавать собственными усилиями погоду в коллективе и каждом учебном классе. Тренинговые упражнения «Яблоко и червячок», «Отражение в воде», «Мои положительные черты», «Австралийский дождь», «Погода в доме» помогли педагогам в простой непринужденной обстановке задуматься над тем, как лучше  воспитывать детей, расположить к сотрудничеству родителей и сделать процесс обучения успешным, продуктивным и творческим. Стасюк Н.А, заместитель директора по воспитательной работе, обобщила опыт гимназии как общественно активной школы, экспериментального учебного заведения, школы, направленной на возрождение идей казачества и  кадетского движения. Выбранный нашим образовательным учреждением курс на открытие кадетских классов, который нашел широкую поддержку среди учащихся, их родителей, представителей казачества и общественных организаций ведет к развитию образовательного учреждения, повышению его имиджа, является положительным опытом в деле становления личности, воспитания патриотизма и духовности школьников. Н.В.Шипилова, заместитель директора по учебной работе, проанализировала итоги внутришкольного контроля, ход подготовки к ГИА в выпускных классах, отметила основные пути преодоления трудностей при очно – заочном обучении. Психолог гимназии Сушко Е.В. и учитель технологии Слесарева Ю.В. рассмотрели вопрос о роли профориентационной работы в школе, ознакомили с востребованными профессиями города и региона, дали практические советы педагогам в работе с учащимися и их родителями по профориентации, нацелили на значимость и востребованность педагогической профессии. Аттестующие педагоги начальных классов Рыбальченко С.Е. и Каюда Г.С. ознакомили с богатейшим опытом своей работы, представили презентацию инновационных технологий и приемов своей педагогической деятельности. Келеберда В.Л., председатель родительского комитета, затронул актуальные для образовательного учреждения вопросы о перспективе дальнейшего открытия на базе гимназии кадетских классов и  кадетского корпуса. Воспитание людей честных, достойных, сильных и справедливых, любящих свой родной край, готовых  к защите Родины – главная цель нашего образовательного учреждения. Для достижения поставленной цели необходимо организовать взаимодействие семьи, школы и общественных организаций  так, чтобы каждый ученик чувствовал себя  значимым, признанным, понятым, а значит счастливым. Закончился педсовет принятием решений по обсуждаемым вопросам и выработке стратегии дальнейшего развития гимназии, нацеленного на всестороннее развитие личности каждого школьника в тесном сотрудничестве семьи и школы.

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» утверждал В.А. Сухомлинский. Именно этот принцип стал ключевым кредо всего педагогического коллектива ГОУ ЛНР «Ясеновская гимназия № 2 им Д.В. Лазутина».