О проведении месячника охраны труда в Чапаевском учебно-воспитательном комплексе им. В.А. Трушина

  • чап1
  • чап2
  • чап3

В период  с 01.04.2020 – 30.04.2020 в дошкольном подразделении  прошел месячник по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности, безопасности жизнедеятельности в образовательном процессе и  в быту.         В ходе месячника проведены следующие мероприятия:

Работа с сотрудниками:

  • проведен инструктаж по ТБ и охране труда с педагогами в форме собеседования по инструкциям:

а) Инструкция по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках;

б) инструкция по пожарной безопасности;

в) инструкция по организации мероприятий по ГО.

  • проведен инструктаж по ТБ и охране труда с младшими воспитателями;
  • проведен инструктаж по ТБ и охране труда в форме собеседования

с обслуживающим персоналом: повара, машинист по стирке белья, дворник, кочегары;

  • приведены в соответствии с требованиями инструкции по ОТ и ТБ;
  • проведена проверка содержания рабочих мест, обозначение путей эвакуации на случай аварии или пожара; проверка состояния территории, ограждений, выявление опасных зон;
  • проведены рейды комиссии по ОТ по безопасному использованию электроприборов и оборудования.

Проверены:

-маркировка (220В);

-исправность розеток и выключателей;

-исправность утюгов, электромясорубки, стиральной машины, аудио – и видео техники;

  • проведена тренировочная эвакуация детей и сотрудников;
  • Заместитель директора по воспитательной работе Федорова Н.В. провела беседу с воспитателями «Стресс на рабочем месте»;
  • Медсестрой была проведена консультация «Предупреждение травматизма на рабочем месте», где были разобраны ситуации по предупреждению травматизма и оказания первой медицинской помощи;

Работа с детьми:

В период с 06.04.2020 по 10.04.2020 в дошкольном подразделении была проведена Неделя безопасности «Берегите себя, дети!». 

К проблеме безопасности мы постарались подойти с разных сторон, используя основные тематические направления такие, как:

  • Правила дорожного движения;
  • Правила безопасности в окружающей среде и дома;
  • Правила пожарной безопасности;
  • Формирование здорового образа жизни.

Основной целью проведения недели безопасности является формирование у детей умения самостоятельно определять основные безопасные условия окружающей среды, а именно, безопасное пребывание дома, в детском саду, на дороге, на спортивной площадке и т.д.

Ребята выучили и закрепили:

  • правила поведения с незнакомыми людьми дома, на улице;
  • основные предупреждающие знаки дорожного движения, городского и железнодорожного транспорта, химической и пожарной безопасности, опасность от поражения электрическим током;
  • телефоны основных служб экстренной помощи;
  • представления об основных правилах поведения в экстремальных условиях.

Исходя из плана тематической недели «Берегите себя, дети!», используя все известные формы работы с детьми: занятия, беседы, игры, мини-ситуации, практические занятия по темам и т. д., воспитатели провели:

06.04.20 – День I «Сам дома»: Беседы об условиях пребывания детей дома, на улице, дидактические игры «Так или нет», «Определи опасность», мини-ситуации «Как поступить?», обучающее мероприятие «Уроки Мойдодыра», прочитали художественные произведения «Волк и семеро козлят», «Мойдодыр», «Осторожные сказки и поучительные истории»  по теме, рассматривали и обсуждали иллюстраций по теме;

07.04.20 – День II «Безопасность при общении с животными,  пресмыкающими,  насекомыми» (домашними, дикими, бродячими собаками, змеи, клещи): беседы по теме, дидактические и подвижные игры, рассматривали и обсуждали плакаты с проблемными ситуациями, читали «Красная шапочка», «Три поросенка», «Осторожные сказки и поучительные истории».

08.04.20 – День III «Безопасность на дороге»: беседы по теме «Как  переходить улицу?», д/игры «Сигналы светофора», «Знаки, которые говорят»,  сюжетно – ролевая игра «Водители и пешеходы», п/и  «Тише едешь – дальше будешь», прочитали «Осторожные сказки и поучительные истории», стихотворения и загадки, посмотрели мультфильм «Смешарики. Азбука дорожного движения».

09.04.20 – День IV «Неизвестные предметы и люди»: беседа «Опасность от неизвестных предметов и людей», рассмотрели плакаты с проблемными ситуациями, познакомили детей c правилами поведения при обнаружении подозрительных предметов, угрозы совершения террористического акта, артобстреле и угрозе с воздуха, практические занятия  «Угроза с воздуха».

10.04.2020 – День V «Пожарная безопасность»: беседы «Спички – детям не игрушки», «В доме возник пожар!», просмотр и анализ иллюстраций  «Пожар в квартире», «Пожар в лесу», «Правила поведения при пожаре», «Пожарная безопасность», проигрывание ситуации «Действия при пожаре в детском саду», знакомство с Пожарным щитом, сюжетно – ролевая игра «Пожарная команда», «Пожарные», объективная тренировка «Эвакуация детей из групп».

Все работы детей по ИЗО деятельности участвовали в выставке «Безопасность глазами ребенка».

С сотрудниками дошкольного подразделения были проведены беседы-инструктажи: «Соблюдение мер гигиенической профилактики короновирусной инфекции, гриппа и других ОРВИ», «Оказание первой помощи при укусах змей, клещей, собак и др. животных», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Алгоритм действий в результате возникновения чрезвычайных ситуаций, угрозы совершения террористического акта», « Действия в случаи возникновения пожара и ЧС».

Для родителей были приготовлены  информационные памятки согласно теме дня.       

Работа с родителями:

  • оформлена информация для родителей по профилактике  заражения коронавирусной инфекции COVIT-19,
  • выставлены буклеты: «Безопасное поведение детей дома», «Компьютер и дошкольник», « Знакомство с правилами пожарной безопасности» «Профилактика детского дорожно–транспортного травматизма»;
  • вывешены  консультации для родителей «Воспитание навыков безопасного поведения детей», «Основные правила первой доврачебной помощи», « Азбука вашей безопасности», «Терроризм! Будьте бдительны!!!», «Дорога-это не шутки!».
  • Организована выставка семейных рисунков по ОТ «Жизнь прекрасна – когда безопасна!»

Поставленные цели и задачи были выполнены в полном объеме, но не для всех детей, из-за сложившейся обстановки, режима повышенной готовности.