«Нетрадиционные техники рисования – путь к свободе и творчеству»

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

«Нетрадиционные техники рисования – путь к свободе и творчеству» так звучит тема семинара – практикума для воспитателей, проведенного в ГОУ ЛНР «Нагольно -Тарасовский учебно-воспитательный комплекс им. В.Ф Субботина».

В ходе практической части семинара воспитателем Чеботаревой Т.А. проведена непосредственно образовательная деятельность по рисованию для детей среднего дошкольного возраста «Зимушка-зима». В гости к детям пришла Зима и пригласила их в сказочный зимний лес. Под музыку А. Вивальди «Зима» ребята имели возможность просмотреть презентацию картин известных художников с изображением зимних пейзажей. В ходе игры «Снегопад» называли зимние явления природы. Игровые приемы, сказочные образы, эффект неожиданности, необычные материалы для создания рисунка помогли заинтересовать детей, настроить их на творческую деятельность.

В практической части занятия дети рисовали зимний пейзаж не обычным способом, а оттиском капустного листа. Объёмные снежные облака и сугробы появились с помощью пены для бритья. В завершении пошел снег, его дети рисовали ушными палочками методом тычка. В итоге получилась красивая объёмная картина. Оказалось, рисовать можно не только красками и карандашами.

Дети старшей группы с воспитателем Калашниковой Т.А. совершили путешествие на далекий Северный полюс, побывали в гостях у медвежонка Умки, познакомились с мамой, большой белой медведицей и его друзьями. С помощью презентации увидели удивительное явление природы – северное сияние. Необычное начало занятия, применение игровых приемов обеспечило живость и непосредственность детского восприятия. Дети с удовольствием согласились помочь Умке нарисовать его портрет и подарить бурому Мишке. В творческой мастерской происходило настоящее волшебство. Ребята рисовали северное сияние с помощью поролоновой губки и гуаши, а Умку раскрасили необычным способом, с помощью гуаши и соли. Чтобы оживить мишку, нарисовали ватной палочкой носик и глаза, с помощью зубочистки коготки на лапках. Очень замечательные получились рисунки.

Каждая из техник рисования – это маленькая игра, их использование в образовательном процессе позволяет детям чувствовать себя смелее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Ведь ценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности, уверенной в себе и в своих способностях.