Наблюдения за изменениями природы – важный аспект экологического образования
Весной солнце начинает прогревать почву, но погода все еще стоит переменчивая. Теплые дни вдруг сменяются холодными, снежными. Не зря в народе говорят: весна да осень — на дню погод восемь.
И все же постепенно оттаяли бугорки и опушки, появились проталины. Солнце все выше поднимается над землей, давая все больше тепла, пробуждая природу от зимнего сна.
На полях растаял снег, журчат ручейки. На реках начинается ледоход. Льдины сталкиваются, нагромождаясь друг на друга, и плывут по течению, пока не растают. Реки переполняются водой и выходят из берегов — наступает половодье.
Все это признаки наступления весны.
Наблюдения за изменениями в природе (они называются фенологическими) являются неотъемлемой частью экологического образования детей.
Поэтому в ГУДО ЛНР «Ровеньковский детский экологический центр» в кружке «Азбука натуралиста» под руководством педагога Шараповой С.Н. прошли занятия, посвященные весенним изменениям в природе. Ведь очень важно научить детей видеть красоту природы в разное время года.
На занятиях у детей формировались представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширялись знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Обучающиеся знакомились с многообразием родной природы, с растениями и животными в различных климатических зонах. Для закрепления полученных знаний дети с удовольствием нарисовали весенние пейзажи, раннецветущие растения и жизнь животных весной.