На вебинаре налогоплательщикам ЛНР рассказали о порядке получения квалифицированной электронной подписи
Отмечено, что с 1 января 2022 года на ФНС России возложены функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности — руководителей ЮЛ), индивидуальных предпринимателей и нотариусов.
Удостоверяющий центр ФНС России выпускает квалифицированные сертификаты КЭП. Документы, подписанные такой электронной подписью, имеют юридическую силу. Услуга по выпуску сертификата КЭП оказывается безвозмездно.
Для получения КЭП руководителю организации или ИП необходимо лично обратиться в ближайшую налоговую инспекцию, оказывающую такую услугу. При себе необходимо иметь следующие документы:
– основной документ, удостоверяющий личность (паспорт)
– страховое свидетельство государственного пенсионного страхования заявителя
Также понадобится сообщить оператору УЦ следующие сведения:
– для ИП: ИНН физического лица, ОГРНИП
– для ЮЛ: наименование и адрес, ИНН, ОГРН, собственный ИНН физического лица
Кроме того, нужно предоставить сертифицированный носитель ключевой информации формата USB-токен, соответствующий требованиям безопасности ФСБ и/или ФСТЭК России: Рутокен, Джакарта, Есмарт, СэйфНет и прочие (при этом сертификат на носитель предъявлять не требуется). На данный носитель будет записан закрытый (секретный) ключ владельца ЭП, необходимый для подписания электронных документов.
Всю основную информацию по порядку получения КЭП можно узнать на промостранице «Удостоверяющий центр ФНС России» в разделе «Порядок получения электронной подписи».
С более подробной информацией можно ознакомиться, посмотрев трансляцию вебинара по ссылке.