Музейная педагогика в «Ладушках» – Ровеньки

  • image (12) (1)
  • image (3) (7)
  • image (13)
  • image (8) (1)

Дошкольное детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Именно в детском возрасте нужно возбудить в душах детей интерес к своему народу, его культуре, истории, зародить в их сознании чувство любви к Родине. Дать детям то ценное, что создано историей народа.

Я слышу — и забываю.

 Я вижу — и вспоминаю.

Я делаю и постигаю.

Это выражение, которое приписывают Конфуцию, может подойти эпиграфом к музейной педагогике, так как в нем заключен важнейший принцип данного направления образовательно-воспитательной деятельности. Музейная педагогика призывает дать ребенку самому манипулировать с предметами, самому извлекать из них информацию, самому делать выводы.

В Государственном бюджетном образовательном учреждении Луганской Народной Республики «Дошкольное учебное учреждение «Ладушки» города Ровеньки с целью воспитания и социализации воспитанников посредствам музейной работы, организации предметно-развивающей среды, направленной на развитие творческой активности и познавательного процесса, состоялось торжественное открытие музейных уголков.

Театральный музейный уголок представила младшая группа «Теремок». По словам воспитателя Оксаны Какулии, малыши как никто  верят в чудо, волшебство и любят сказки. Поэтому дети этой группы будут активными посетителями своего уголка.

Дошкольники группы «Непоседы» представили музейный уголок «Народные промыслы». Воспитатели Юлия Коломоец и Екатерина Кравченко погрузили гостей в мир богатой и неповторимой культуры экспонатов  с росписью хохломы, гжель, дымковской  игрушки.

«Мой край родной Ровеньки», именно такое название для музейного уголка  подобрали  воспитатели Инна Лебедева, Антонина Чеберяк и  ребята группы «Русалочка». Очень важно   на раннем этапе рассказать детям о том, где он живет, кто его предки, какова его малая Родина.

Музейный уголок «С чего начинается Родина» открыла группа «Солнышко». По словам воспитателя группы Аллы Желдаковой, данный музей рассказывает об истории города Ровеньки, его традициях и обычаях.

Представленные музейные уголки – это результат совместной работы воспитателей, детей и их родителей. Привлечение родителей к участию является показателем эффективного сотрудничества педагогов с семьями воспитанников, в итоге чего родители от наблюдателей педагогического процесса постепенно переходят к позиции инициаторов и активных участников.  Почему дети с огромным желанием идут в музей? В обычном музее ребенок лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Он знает, что в этом музее многое сделано его руками, руками его родителей, пап, мам, бабушек, дедушек.

Деятельность с экспонатом и в экспозиции является основным способом получения знаний детьми, которое происходит в свободной форме или в совместной деятельности, или самостоятельно. Планируя, в любое занятие можно включить отдельные музейные экспонаты, или, наоборот, на основе музейного экспоната провести занятие. Например, при составлении описательного рассказа также можно использовать музейные экспонаты.

Но это только начало, ведь коллектив планирует открытие музейных уголков в других группах ко Дню защиты детей!

Давайте воспитывать наших детей так, чтобы в будущем они сохранили то, что сберегли для них предки, и  в еще маленьких душах наших воспитанников сеять разумное, вечное, доброе!