«Мостик взаимодействия между родителями и педагогами ДОУ»
5 июля 2024 года в ходе общегородских мероприятий по проведению Всероссийской недели правовой помощи по вопросам защиты интересов семьи, в преддверии православного праздника «День семьи, любви и верности — он же День памяти святых Петра и Февронии Муромских», в рамках проведения мероприятий, посвящённых Году семьи на территории Российской Федерации состоялся практический семинар для педагогических работников дошкольного образовательного учреждения и родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ на тему «Мостик взаимодействия между родителями и педагогами ДОУ», в котором приняла участие начальник отдела по делам семьи и детей Администрации городского округа муниципальное образование городской округ город Ровеньки Луганской Народной Республики Ирина Викторовна Попова.
Цель семинара – повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Исполняющий обязанности заведующего Сенчий Анастасия Алексеевна обратилась к присутствующим с информацией о том, что взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьями детей необходимо и продиктовано практикой воспитания. К сожалению, часто можно наблюдать отсутствие согласованности между родителями (законными представителями) детей и педагогами ДОУ.
В ходе семинара Ирина Викторовна обратила внимание педагогического коллектива на то, что сотрудничество воспитателя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с дошкольниками, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребенка. Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач педагога.
Одной из актуальных проблем во взаимодействии с родителями является проблема построения конструктивных взаимоотношений. Работа воспитателя с родителями является одной из важнейших составляющих, обеспечивающих качество образовательного процесса, и является одним из основных принципов дошкольного образования, указанных в федеральном государственном образовательном стандарте. Главная цель педагога – это профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя её, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию её воспитательных функций: развитие интересов и потребностей ребёнка. Проблема, с которой воспитатели сталкиваются в работе с родителями- это видимое отсутствие сотрудничества и взаимопонимания между детским садом и семьями воспитанников, а также недостаточная педагогическая компетентность родителей. От этого в общении возможно появление конфликтных ситуаций.
Во время проведения семинара-практикума педагоги Рашидова Ольга Николаевна, Сидорчук Елена Владимировна, Костюкова Татьяна Николаевна и Клименко Ирина Васильевна предоставили различные теоретические и практические материалы, благодаря которым тема семинара-практикума была раскрыта полноценно.
На семинаре воспитатели расширили свою педагогическую осведомлённость как привлечь таких занятых и далёких от педагогической теории современных мам и пап, как создать условия, чтобы родители с удовольствием посещали родительские собрания, участвовали в жизни ребёнка в детском саду и с желанием сотрудничали с воспитателями.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное, не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков и мир, который он создаёт вокруг себя.
На встрече Ирина Викторовна оказала педагогам методическую и консультативную помощь в решении проблемных вопросов по повышению уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников, заострила внимание педагогического коллектива о необходимости тесного взаимодействия между двумя главными общественными институтами – семьей и детским садом.
«Организация работы с семьей – это длительный процесс и очень кропотливый труд, не имеющий готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой, терпением педагога и его умением неуклонно следовать выбранной цели. Чтобы укрепить сотрудничество детского сада и семьи, необходимо стремиться разнообразить формы и методы взаимодействия с семьей. Все мы только выиграем оттого, что родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка, научатся содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с детским садом», – сказала Ирина Викторовна.
#ГодСемьи2024
#ГодСемьи
#ПроСемью