Минэкономразвития ЛНР разъяснило порядок госзакупок товаров, работ и услуг
Начальник управления регулирования и координации в сфере государственных закупок Министерства экономического развития ЛНР Татьяна Капустян на брифинге в ЛуганскИнформЦентре разъяснила ключевые изменения в порядке проведения государственных закупок.
Она напомнила, что в декабре 2018 года Совет министров ЛНР своим постановлением внес изменения в Порядок закупки товаров, работ и услуг на территории Луганской Народной Республики, которым регулируется осуществление государственных закупок.
“Теперь пунктом 45 Порядка закупки внесены обязательные требования заказчика, которые выставляются к участникам процедур закупок. Кроме того, в данный пункт внесен и прописан конкретный перечень документов по каждому из требований, который заказчик вправе выставить в требованиях к участнику процедуры закупки”, – отметила Капустян.
“Пункт 127 Порядка закупки дополнен абзацем, который позволяет и дает право заказчику в начале календарного года заключить договоры без применения процедур закупок на срок, достаточный для проведения процедур закупок, но не более чем 30 календарных дней – для допороговых закупок – на срок не более 15 календарных дней на сумму, не превышающую 30% от утвержденных ассигнований предыдущего четвертого квартала 2018 года”, – продолжила начальник управления.
Она добавила, что согласно Порядку, заказчиком определяется процедура закупки при условии, если сумма предмета закупки равна или превышает для товаров и услуг 200 тыс. руб., для закупки работ – 1 млн руб.
“В случае, если стоимость предмета закупки не превышает указанные ценовые пороги, заказчиком применяется допороговая закупка и поставщик определяется путем проведения мониторинга цен на товары, работы, услуги и выбора заказчиком данного поставщика”, – пояснила представитель Минэкономразвития.
“Обращаем особое внимание, что с 1 января 2019 года, учитывая то, что сметы расходов и планы бюджетных ассигнований утверждены всем заказчикам – распорядителям бюджетных средств на календарный финансовый год, при определении предметов закупки указанные ценовые пороги 200 тысяч и один миллион российских рублей необходимо применять на текущий бюджетный период – календарный финансовый год”, – подчеркнула Капустян.
Она отметила, что внесенные изменения расширяют сферу проведения процедур закупок.
“Для того, чтобы обеспечить непрерывный процесс финансово-хозяйственной деятельности в начале календарного года, здесь как раз и внесены изменения в пункт 127. Дополнен абзац, который позволяет заказчику на время проведения процедур закупок заключить договоры без применения процедуры закупки на срок не более 30 календарных дней и в то же время начать процедуру. Аналогично, если заказчик понимает, что у него в 2019 году будет допорговая закупка, ему дана возможность воспользоваться пунктом 127 Порядка закупки и заключить договор без применения процедуры допороговой закупки, в то же время проводить мониторинг и заключать договор на целый год”, – рассказала представитель Минэкономразвития.
Начальник управления пояснила, что таким образом в начале календарного года заказчикам дана возможность “заключить промежуточный договор и начать основные процедуры закупок”.
“Безусловно, возможно, кто-то из заказчиков впервые столкнется с проведением процедур. В свою очередь Министерство экономического развития с целью оказания методологической и правовой помощи проводит консультации, семинары. Семинары проводятся на бесплатной основе, мы консультируем относительно проведения процедур закупок. Для проведения семинара заказчик может подать в адрес Министерства экономического развития заявку в свободной форме”, – рассказала Капустян.
Консультации в сфере закупок также осуществляются по номерам 58-08-01 или 58-20-19.
ЛуганскИнформЦентр — 29 января — Луганск