Месячник правового воспитания

  • VY 9M R3PbM
  • C37Vt OTus
  • 5Eck2GJ3EZE
  • PFNgfARQlEA
  • WRhW6Gt4Qa4

24 ноября в ГОУ ЛНР «Новодарьевская школа им. В.Д. Луганского» для обучающихся 9-11 классов прошел классный час «Отношения между подростком и взрослым». С целью: развить у школьников способности познавать себя и других людей, уметь находить выход из конфликтных ситуаций, которые возникают между сверстниками и взрослыми. В становлении взаимоотношений подростка со взрослыми могут возникать противоречия. Существовавший в детстве тип отношений с взрослыми, отражающий асимметричное, неравномерное положение ребёнка, становится для подростка неприемлемым, не соответствующим его собственным представлениям о собственной взрослости. Создаётся специфическая для этого возраста ситуация: права взрослых он ограничивает, а свои расширяет и претендует на уважение его личности и человеческого достоинства, на доверие и предоставление самостоятельности, то есть на признания взрослыми равноправия с ним. Подростков нужно освобождать от мелочной опеки, излишнего контроля, навязчивой заботливости, назойливого руководства – всего того, что было в какой-то мере оправдано по отношению к дошкольнику или младшему школьникуНадо отказаться от злоупотребления тоном категорических распоряжений и приказовбезапелляционных требований. Речь идет не об отказе от твердых требований вообще, а об отказе от грубых и резких их форм, оскорбляющих чувство собственного достоинства, самоуважения подростка.

Разобравшись немного с теорией развития подросткового возраста, обучающиеся правели практическую часть классного часа используя такие виды деятельности как: блиц- опрос «Незаконченные предложения»; «Тренинговые игры»; разобрали ситуации на тему «Чтобы иметь друга, надо быть им!». Так как, отношения с окружающими — наиболее важная сторона жизни подростков. В подростковом возрасте у детей складываются две разные по своему значению для психического развития системы взаимоотношений: одна — с взрослыми, другая — со сверстниками. Поэтому в этот период крайне важно, чтобы рядом с подростком были мудрые, внимательные и терпеливые взрослые, которые не будут «давить» своим авторитетом, контролировать каждый шаг или докучать чрезмерной опекой и заботой, а спокойно, шаг за шагом, рука об руку пройдут этот непростой путь вместе.