Мастер-класс для воспитателей
27 января 2021 года в ГДОУ ЛНР «Ровеньковский ясли-сад комбинированного вида «Ладушки» был проведен мастер-класс для воспитателей по теме «Рациональное, эффективное использование игровых пособий для развития у дошкольников связной речи» с целью, повысить уровень эффективности педагогического воздействия при формировании связной речи у детей, использовать эффективные методы и приёмы, способствующие формированию связной речи.
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы.
Эта проблема хорошо известна широким кругам педагогических работников: воспитателям, узким специалистам.
При работе со старшими детьми педагоги сталкиваются с такими проблемами, как:
- дети мало задают вопросов товарищам и воспитателю;
- отвечают на поставленный вопрос, кратко не объясняя ответа;
- не умеют составлять описательные рассказы;
- не умеют логически без пропусков пересказать содержание только что прочитанной сказки;
- у детей слабо развито воображение, внимание, память, мелкая моторика, творческое мышление;
- родители мало уделяют внимания речи детей. У отдельных родителей вообще отсутствует желание заниматься с детьми.
В силу этих и других причин очень важно пробудить у детей интерес к образовательной деятельности, увлечь их и превратить непосильный труд в самый любимый и доступный вид деятельности – игру.
Учитель-логопед Шевченко Елена Петровна предложила ряд игр, в которые можно играть с детьми: «Логическая цепочка», «Семья. Мама, папа, ребенок», «Назови одним словом», «Веселый паровозик. Не разорви цепочку», «Что с начало, что потом». Педагоги активно работали в парах таких игр: «Помогайка», «Фонетические сказки», «Пересказки». Елена Петровна показала серию картинок Н. Радлова и с предложила прочесть стихотворение с помощи мнемотаблицы. Воспитатель логопедической группы Стороженко Елена Николаевна разобрали игровую ситуацию «Разговор кукол», по упражнялись в игре «Придумай сказку». Благодаря игре происходит самая близкая встреча воспитателя и ребенка, что побуждает к определенному речевому действию.