«Личный кабинет налогоплательщика» упрощает взаимодействие бизнеса с налоговыми органами 

Федеральная налоговая служба уделяет большое внимание расширению бесконтактного способа общения с бизнесом через интернет-сервисы, которые экономят ему время и позволяют комфортно уплачивать налоги. Одними из наиболее востребованных являются «Личные кабинеты» для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

С помощью «Личного кабинета налогоплательщика — юридического лица» можно:

— получать выписку из ЕГРН в отношении самого себя;

— направлять запросы и получать Справку о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета, Справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, Справку о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа;

— направлять уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов;

— направлять в налоговый орган сообщения по форме С-09-6 об участии в российских организациях;

— получать услуги по постановке и снятию с учета организации по месту нахождения обособленного подразделения, внесению изменений в сведения об обособленном подразделении на основании формализованных электронных сообщений налогоплательщика по формам № С-09-3-1, С-09-3-2, 1-6-Учет, 3-Учет;

— направлять документы для государственной регистрации юридических лиц или внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в налоговый орган для осуществления процедур государственной регистрации или внесения изменений в ЕГРЮЛ;

— получать информацию о ходе исполнения заявлений и запросов, самостоятельно контролировать сроки оказания услуги налоговым органом, получать решения налогового органа по направленным заявлениям.

«Личный кабинет индивидуального предпринимателя» позволяет получать онлайн актуальную информацию о применяемой системе налогообложения, задолженности по налогам перед бюджетом, суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, переплатах, об урегулированной задолженности, о неисполненных налогоплательщиком требованиях на уплату налога и других обязательных платежей, сведений о процедурах взыскания. Через него можно направлять:

— запрос о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо;

— запрос справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов;

— заявление о распоряжении путем возврата суммой денежных средств, формирующих положительное сальдо ЕНС;

— запрос справки о состоянии расчетов с бюджетом;

— уведомление об исчисленных суммах;

— заявление о распоряжении путем зачета в счет исполнения предстоящей обязанности;

заявление о полной / частичной отмене зачета в счет исполнения предстоящей обязанности;

— обращение на актуализацию сальдо ЕНС и отмены мер взыскания;

— документы для государственной регистрации индивидуальных предпринимателей или внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРИП, в налоговый орган для осуществления процедур государственной регистрации или внесения изменений в ЕГРИП;

— заявление на смену режима налогообложения;

— заявление о регистрации ККТ, а также посмотреть список своей контрольно-кассовой техники.

Кроме того, сервис позволяет:

—  оплатить налоги и страховые взносы, администрируемые ФНС;

— ознакомиться с налоговым календарем на ближайшее время (в ЛК отражаются сроки уплаты налогов/взносов, которые вот-вот наступят);

— получить выписку из ЕГРИП;

— подать заявление на получение квалифицированной электронной подписи.

Как получить доступ к данным сервисам, можно узнать на сайте ФНС России nalog.gov.ru в разделе «Личный кабинет юридического лица» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя».