Круглый стол на тему: «Права родителей и детей»
20 апреля 2022 года в рамках декады морально-правового и духовно-патриотического воспитания учащейся молодежи состоялось заседание круглого стола с педагогическим коллективом ГОУ ЛНР «Кленовская школа им. гвардии капитана Д.М. Мирошникова» на тему ««Права родителей и детей».
В заседании приняла участие начальник отдела по делам семьи и детей Администрации города Ровеньки Луганской Народной Республики Попова Ирина Викторовна, которая ознакомила педагогических работников школы с изменениями действующего законодательства в сфере защиты прав и законных интересов детей, оказала методическую и консультативную помощь по вопросам организации профилактической работы с детьми и их семьями, социально-правовой защите детей, оставшихся без попечения родителей, ответственности родителей за неисполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей по защите прав и достоинств детей. Попова И.В. подчеркнула, что заложенные в Семейном кодексе Луганской Народной Республики принципы основаны на том, что семья, материнство, отцовство и детство в Луганской Народной Республике находятся под защитой государства. Одним из основных начал Семейного кодекса Луганской Народной Республики является то, что семейное законодательство Луганской Народной Республики исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех её членов. Поэтому важнейшим вопросом в развитии личности ребёнка является роль семьи.
В ходе мероприятия заместитель директора по воспитательной работе школы Коробко Светлана Геннадиевна провела интеллектуальную игру «Прав или виноват и, что делать, когда ты не прав?» и ознакомила участников заседания с подбором фото и видео материалов по тематике круглого стола.
Участники мероприятия обсудили актуальные вопросы правового воспитания подрастающего поколения, обменялись мнениями и практическим опытом своей работы с учащимися и их семьями по своевременному предупреждению нарушений прав ребёнка, повышению уровня правовой культуры родителей.
Был сделан акцент на том, что способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жесткое, грубое, унижающие человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Педагоги должны систематически проводить работу с родителями по защите прав и достоинств ребёнка в школе и семье.