Компания или индивидуальный предприниматель может проверить как свой бизнес, так и контрагента
С 1 октября открыт общий доступ к сервису для проверки добросовестности бизнеса «Знай своего клиента » .
Ранее данные сервиса были доступны только кредитным организациям.
На платформе Банк России , на основе собственных аналитических данных, распределяет клиентов по принципу “светофорной” системы:
Зеленая зона — клиент считается низкорисковым, и его операции не вызывают подозрений.
Желтая зона — клиент попадает в категорию повышенного риска, что может потребовать дополнительной проверки.
Красная зона — клиент считается высокорисковым, и банки должны приостановить операции и провести глубокую проверку.
Платформа позволит получить информацию о том, относится ли индивидуальный предприниматель или компания к группе риска совершения подозрительных операций.
Проверить можно как свой бизнес, так и контрагента.
Если компания или ИП не согласны с тем, что находятся в «красной зоне» на платформе, они могут обратиться в Банк России с заявлением о пересмотре решения.
Ожидается, что проверка контрагента позволит бизнесу снизить риски сотрудничества с недобросовестными партнерами.