Итоги работы в рамках месячника правовых знаний в ГДОУ ЛНР «Ровеньковский ясли-сад комбинированного вида «Журавушка»

  • 4 (3)
  • 3 (3)
  • 2 (3)
  • 1 (5)
  • 8 (1)

 Дети – будущее нашей Республики. Дошкольное детство – это не просто уникальный период в жизни человека в процессе, которого формируется характер, это еще и период, когда ребенок находится в полной зависимости его взрослых родителей, педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью работы по защите их прав. Право ребенка, как и право любого человека, нужно уважать и не нарушать. В настоящее время возрос интерес к правовому воспитанию в дошкольном возрасте. Нужно сформировать у ребенка представление о самом себе, о его правах и обязанностях и необходимо не только сообщать ему эти знания, но и научить применять полученные знания в разнообразных формах собственной деятельности дошкольника.

Исходя их этого, в ГДОУ ЛНР «Ровеньковский ясли-сад комбинированного вида «Журавушка», в рамках месячника правового воспитания была разработана программа по правовому воспитанию детей дошкольного возраста «О правах – играя». Программа раскрывает методы организации и содержание работы по правовому воспитанию детей. Также разработан план мероприятий по правовому воспитанию, который включает в себя проведение цикла занятий по правовому воспитанию, деловые игры, беседы, анкетирование родителей, консультирование и коррекционную работу психологической службы с семьями  оказавшихся в трудных жизненных обстоятельствах.

В методическом кабинете дошкольного образовательного учреждения имеются методические рекомендации и учебно-методическая база по правам ребенка для педагогов и родителей, конспекты занятий, семинаров-практикумов «Охрана прав и достоинства маленького ребенка. Координация усилий семьи и дошкольного учебного учреждения».

Несмотря на всю сложность темы, при обучении используются разнообразные методы и приемы: использование сюжетов хорошо известных сказок, фольклор, шутки, песни.

Была проведена непосредственная образовательная деятельность по темам:

  •  «Право на имя при рождении»;
  •  «Право на заботу и воспитание родителями»;
  •  «Право на медицинскую помощь»;
  •  «Право на образование»
  •  «Права и обязанности ребенка».

Проведены беседы с детьми:

  •  «Что такое права ребенка»;
  •  «Право на жизнь»
  •  «Как дружить без ссоры»;
  •  «У каждого есть имя»;
  •  «Жизнь дана на добрые дела».

Проведены игры:

  •  «Герои книг имеют право»;
  •  «Что такое хорошо и что такое плохо»
  •  «Мы разные, но у нас равные права»

Театрализованные игры:

  •  «Заячья избушка» (нарушение прав героев сказки)
  •  «Три поросенка» (право на жилье);
  •  «Волк и семеро козлят» (право на заботу со стороны взрослых);
  •  «Колобок» (право на жизнь).

В подготовительных группах совместно с воспитателями, детьми и родителями состоялся Круглый стол, приуроченный к Всемирному дню прав ребёнка, на котором в игровой форме все присутствующие познакомились с Конвенцией о правах ребенка, международным законом о правах детей всего мира, вспомнили какие права есть у каждого ребенка.

В детском саду оформлен стенд «О правах – играя». Воспитатели изготовили ширмы, оформили папки, тематические памятки и буклеты для родителей о правах детей, профилактике семейного насилия, жестокого обращения с детьми и др.

Проведены консультации для родителей «Права ребенка – соблюдение их в семье», «Защитим права ребёнка», «Искусство быть родителем», «Воспитание без насилия», «Права и обязанности ребенка».

Особое внимание в дошкольном учебном учреждении уделяется работе по раннему выявлению семей оказавшихся в трудных жизненных обстоятельствах. Воспитатели внимательно анализируют посещаемость детей, их эмоциональное состояние и участие в сюжетно-ролевых играх, где наиболее полно раскрывается характер взаимоотношений членов семьи между собой. Проводятся индивидуальные беседы с родителями, в том числе и в телефонном режиме.

Таким образом, опыт работы доказывает, что только при объединении усилий всех субъектов образовательного процесса возможен качественный рост уровня знаний детей по формированию основ правовой культуры.